Зонд "Розетта" достиг орбиты Юпитера

"Розетта" глазами художника. Иллюстрация ESA

Зонд "Розетта" Европейского космического агентства (ESA), предназначенный для исследования комет, достиг орбиты Юпитера. Об этом сообщается в микроблоге миссии.

Сам газовый гигант в настоящее время находится с противоположной стороны от Солнца, поэтому зонд "не увидит" эту планету. Основная цель космического аппарата сейчас - комета 67P/Чурюмова-Герасименко. Это короткопериодическая комета с периодом обращения вокруг Солнца 6,6 года. Зонд сблизится с кометой в 2014 году. На борту "Розетты" находится зонд Philae Lander (от его лица ведется упомянутый выше микроблог), который должен опуститься на комету Чурюмова-Герасименко.

Автоматическая межпланетная станция "Розетта" была запущена в 2004 году. В июле 2010 года аппарат успешно сблизился с астероидом 21 Лютеция (21 Lutetia). Это небесное тело, открытое еще в 1852 году, представляет для астрономов значительный интерес. Так, например, по результатам анализа собранных "Розеттой" данных оказалось, что этот астероид представляет собой на самом деле планетезималь - объект, из которых в далеком прошлом сформировались первые планеты. Изучение Лютеции было для "Розетты" побочным заданием.

В июне 2011 года специалисты ESA, следуя плану полета, усыпили зонд "Розетта". На тот момент он был на расстоянии 549 миллионов километров от Солнца. Мощности аккумуляторов было недостаточно для поддержания работы приборов, поэтому зонд был переведен в спящий режим. Разбудить "Розетту" планируется в январе 2014 года - 20 числа ей будет отправлена команда проснуться.

подписатьсяОбсудить
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей