Совет директоров "Гражданских самолетов Сухого" отказался утверждать контракт на поставку 12 самолетов Superjet перевозчику "Авиалинии Кубани", который входит в состав "Базового элемента" Олега Дерипаски. Об этом в номере от 14 ноября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники и представителей ГСС.
По данным издания, в "Гражданских самолетах Сухого" обратили внимание на высокую долговую нагрузку "Авиалиний Кубани" - производитель не уверен, что перевозчик сможет оплатить контракт, о котором стало известно еще в августе 2011 года. Каталожная цена одного Superjet составляет более 31 миллиона долларов, таким образом, весь контракт оценивается более чем в 370 миллионов долларов. При этом долговая нагрузка "Авиалиний Кубани" и так составляет 300 миллионов долларов.
В "Базэле", в свою очередь, заявляют, что схема финансирования сделки потребовала дополнительной проработки после того, как Superjet подорожали на 1,7 миллиона долларов. Это произошло, по словам представителей "Базэла", уже после утверждения спецификации самолетов. В итоге компания вынуждена была обратиться к Государственной транспортной лизинговой компании для дополнительного обсуждения сделки.
На сайте "Авиалиний Кубани" говорится, что компания использует самолеты типа Airbus A319, Boeing-737 и Як-42. При этом ранее сообщалось, что перевозчик постепенно выводит из эксплуатации устаревшие Як-42, в связи с чем нуждается в обновлении парка.
Контракт на 12 Superjet - один из самых крупных у "Гражданских самолетов Сухого". Больше заказали только несколько авиакомпаний (например, "Аэрофлот" и Рearl Aircraft Corporation). Другие партнеры ГСС, как правило, заказывают до 10 лайнеров.