Только важное и интересное — в нашем Facebook

Взлет акций "АвтоВАЗа" инициировал рассерженный предприниматель

Взлет котировок акций "АвтоВАЗа" после сообщений СМИ об обратном выкупе бумаг и публикации ложной рекламы был инспирирован ООО "Фаворит" и замгендиректора этой компании Михаилом Мыкало. Как пишут "Ведомости", автор ложных слухов захотел таким образом досадить руководству корпорации.

По словам Мыкало, он является частным предпринимателем, никак не связанным с автопромом. Его возмутила сделка "АвтоВАЗа" и Renault Nissan, поскольку он полагает, что российская компания не должна принадлежать иностранцам.

Кроме того, он считает, что руководство "АвтоВАЗа" развалило компанию. Мыкало заявил, что хотел показать менеджменту, "как надо работать". На создание слухов, вызвавших бурный рост акций, у него ушло только 100-200 долларов.

ООО "Фаворит" 20 декабря разместило в "Ведомостях" заметку о том, что "АвтоВАЗ" намерен выкупить акции по цене, на две трети выше нынешней рыночной. Кроме того, в "Коммерсанте" вышла реклама от имени дилера "АвтоВАЗа" о распродаже автомобилей по цене ниже рыночной на 15-20 процентов.

Все это привело к взлету котировок акций на бирже. Утром 20 декабря они подорожали на 25 процентов, а объем торгов в 36 раз превысил среднестатистический. После опровержения сообщений ралли прекратилось и началось быстрое падение котировок.

ФСФР вечером 20 декабря начала проверку на предмет возможного манипулирования стоимостью бумаг. По словам руководителя службы Дмитрия Панкина, если ФСФР получит данные об убытках участников рынка в результате сообщений об обратном выкупе, эти данные будут учитываться при проведении проверки.

Автор слухов считает, что не совершил ничего противозаконного, поскольку выгоды из операции не извлек. Однако издание отмечает, что штраф за распространение заведомо ложной информации грозит манипулятору в любом случае. Его размер составляет 700 тысяч рублей, кроме того, фальсификатора можно привлечь и к уголовной ответственности. Ключевым будет являться не личная заинтересованность распространителя слухов, а то, какой ущерб он нанес участникам торгов.

Экономика08:5621 мая

«Круче, чем в девяностые»

Как старые методы используются в новых корпоративных конфликтах