Вокруг Андромеды обнаружен хоровод карликовых галактик

Галактика Андромеды. Стрелками показано направление вращения сателлитных галактик. Внизу - вид сверху на плоскость, вверху - вид сбоку. Иллюстрация Canada-France-Hawaii Telescope/University of Sydney/Phys.Org

Астрономы обнаружили, что среди карликовых сателлитных галактик Андромеды значительная часть обращается в одной плоскости. Работа опубликована в журнале Nature, а ее краткое содержание приводит университет Сиднея.

Открытие является результатом многолетнего изучения Андромеды при помощи телескопа Канада-Франция-Гавайи в рамках проекта PAndAS. C 2008 по 2011 год астрономам удалось получить снимки ближайшей к нам галактики в рекордном разрешении.

Ученые установили, что среди карликовых галактик, окружающих Андромеду, существует подгруппа, которая фактически вращается в одной плоскости. Толщина этой плоскости составляет не более 30 тысяч световых лет, при том что ее диаметр превышает миллион световых лет. Интересно, что плоскость вращения вокруг Андромеды практически точно сориентирована на Млечный Путь (направление вектора нормально плоскости).

Как показывают расчеты исследователей, такая скоординированность движения между разными карликовыми галактиками не могла возникнуть случайно. Однако, как именно скопления стали двигаться в одной плоскости, ученые пока не знают.

Карликовые галактики содержат несколько миллиардов звезд - в сотни раз меньше, чем такие галактики как Млечный путь. Они являются самыми многочисленными скоплениями звезд во Вселенной.

Ракета-носитель «Союз-2.1а» в монтажно-испытательном корпусе на территории технического комплекса космодрома ВосточныйВсем спасибо, все свободны