Астрофизики впервые нашли полярные сияния вне Солнечной системы

Коричневые карлики

Астрофизики из университета Лестера впервые обнаружили полярное сияние за пределами Солнечной системы. Статья ученых опубликована в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится на сайте TGDaily.

Полярные сияния — результат столкновения заряженных частиц из межзвездного пространства с атомами атмосферы небесного тела. Такого рода сияния наблюдаются не только на Земле: например, недавно такого рода явления были обнаружены в атмосфере Венеры. Также полярные сияния наблюдаются на Марсе, где они, несмотря на название, возникают и на экваторе. Это связано с тем, что поле планеты представляет собой остаток некогда полноценного поля.

В рамках работы ученые использовали модель возникновения токов в атмосфере (результатами которых являются сияния) на газовом гиганте на примере Юпитера. Исследователи распространили ее на случай коричневых карликов — небесных тел, представляющих промежуточный класс между газовыми гигантами и звездами. С одной стороны масса этих тел достаточна для того, чтобы на некотором этапе их развития внутри них происходили термоядерные реакции, с другой — этой массы не хватает для поддержания «горения» водорода, процесса, питающего энергией обычные звезды.

Модель позволила ученым получить объяснения особенностей электромагнитного излучения карликов. Как следствие модели исследователей, вокруг несостоявшихся звезд должны возникать мощные сияния. Недавно такого рода электромагнитное сопровождение было записано для земного полярного сияния и даже превращено в звуки. По словам ученых, это первые результаты такого рода для объектов вне Солнечной системы.

00:02 26 февраля 2017
После большевистской попытки захвата власти 3-4 июля 1917 года в Петрограде

«События в столице застали Ильича врасплох»

Как Сталин, Ленин и Троцкий провели «жаркий» июль 1917 года
Luxury watches are seen at a shop window in Geneva August 2, 2011. REUTERS/Denis Balibouse (SWITZERLAND - Tags: SOCIETY BUSINESS)«Если русский — значит, соришь деньгами»
Рассказ финансиста из Самары, перебравшегося в Женеву
Идеал со сроком годности
От Монро до Кардашьян: как менялись пропорции женской фигуры каждые 10 лет
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Самые доступные семейные машины