Следователи установили, что заказчики похищения депутата липецкого горсовета Михаила Пахомова «оштрафовали» исполнителей на 200 тысяч рублей за смерть потерпевшего. Об этом 4 марта пишет газета «Комсомольская правда».
По версии следствия, бывший подмосковный чиновник Евгений Харитонов и бизнесмен Сергей Красовский обещали заплатить за похищение Пахомова миллион рублей. Но исполнители тяжело ранили депутата, и он скончался. В связи с этим исполнителям заплатили только 800 тысяч рублей.
Как стало известно «КП», Пахомов познакомился с Красовским в 2006 году. Красовский тогда возглавлял липецкую особую экономическую зону, а Пахомов был главой фирмы «Литер», которая строила для зоны инфраструктуру. Они стали общаться семьями. Харитонов является членом семьи Красовского — он женат на его сестре. В 2009 году, когда Харитонов уже работал в подмосковном правительстве, Красовский возглавил ГУП «Мособлкоммуналстрой». А в 2010 году «Литер» выиграл тендер на строительство детских площадок в Подмосковье. В 2012 году в конструкции площадок обнаружились недостатки. По словам матери Пахомова, народной артистки Валентины Бражник, «Мособлкоммуналстрой» отсудила у «Литера» 17 миллионов рублей. Также Пахомов задолжал девять миллионов лично Харитонову. Но кредиторы самостоятельно решили, что всего Пахомов должен им 80 миллионов рублей.
Депутат скрывался от кредиторов. По версии следствия, в ответ они наняли четверых жителей подмосковного Королева, один из которых нелегально занимался детективной деятельностью (следил за неверными женами и разыскивал должников). Похитители напали на депутата у липецкого ресторана «Маренго» 12 февраля 2013 года. Когда депутат вышел из заведения, его затолкали в машину и увезли. На светофоре Пахомов открыл дверь и попытался сбежать. Его схватили за джинсы. Он выскользнул из одежды, но его поймали и запихнули обратно в салон. Свидетели вызвали полицию, которая обнаружила на месте происшествия джинсы, ботинок и телефон депутата. Похитители тем временем двинулись к Московской области. Пахомов продолжал сопротивляться, и наконец в него четыре раза выстрелили из травматического пистолета.
У города Богородицк в 240 километрах от Москвы похитителей ожидали Харитонов и Красовский, а также водитель машины «Ритуальные услуги», у которого были обязательства перед Харитоновым. Пахомова хотели довезти до Подмосковья в гробу. Увидев, что похищенный ранен, заказчики предъявили исполнителям претензии, но затем решили не отступать от плана. Пахомова положили в гроб и перевезли в промзону, где для него была подготовлена бытовка. Поговорить с должником заказчики так и не смогли: вскоре он скончался. Тело спрятали в бочку с цементом, заказчики отдали исполнителям усеченную плату.
На следующий день Харитонов позвонил одному из похитителей и потребовал, чтобы тот привез портфель, оставшийся в машине Пахомова у ресторана. Он надеялся, что там есть деньги. Исполнитель обратился к знакомому таксисту, пообещав за дальнюю поездку 50 тысяч рублей. Таксист взял с собой двух приятелей. Доехав до Липецка и похитив портфель, исполнители заглянули внутрь и обнаружили там 400 тысяч рублей. Они решили поделить деньги, а заказчика обмануть. По пути домой исполнители начали праздновать кражу. Вскоре наряд ГИБДД обратил внимание на машину, водитель которой был очевидно нетрезв. Автомобиль остановили, при обыске в нем нашли портфель с удостоверением депутата (который на тот момент уже находился в розыске).
Похитителя, таксиста и его друзей задержали. Похититель признался в преступлении, но заявил, что не знает имен заказчиков. Забрать портфель у него должен был подельник, который обещал ему позвонить. Тогда один из оперативников дождался звонка, представился бомжом и заявил, что нашел телефон и портфель. «Бомж» пообещал вернуть вещи за вознаграждение. На встрече курьер был задержан. Затем были пойманы другие подозреваемые, через них удалось установить личность Харитонова. Его задержали в самолете, вылетавшем из Москвы в Краснодар. Позднее в Анапе был задержан Красовский.