Адвокаты бывшего первого зампрокурора Московской области Александра Игнатенко, экстрадированного в РФ из Польши, пожаловались польскому министру юстиции на нарушение прав подзащитного. Об этом 4 марта сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
«Мы довели до его сведения факты, позволяющие утверждать о нарушении прав и свобод Игнатенко, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами», — заявил адвокат Александр Аснис. По его словам, защита просит польский Минюст рассмотреть вопрос о «выражении российской стороне своего несогласия на уголовное преследование Игнатенко при сложившихся обстоятельствах».
В частности, адвокат утверждает, что после экстрадиции Игнатенко несколько расширили обвинение (хотя ранее сообщалось, наоборот, о смягчении обвинения). Кроме того, экс-прокурора поместили в обычное СИЗО «Лефортово», а не в СИЗО «Печатники», где содержат сотрудников правоохранительных органов. Наконец, Игнатенко конвоируют сотрудники ФСБ, а не ФСИН. Конвоиры якобы оказывают на бывшего прокурора психологическое давление.
Экстрадиция Игнатенко состоялась 7 февраля. 25 февраля он был госпитализирован с болями в сердце. Прокурору диагностировали ишемическую болезнь сердца и стенокардию. При этом отдельные сотрудники правоохранительных органов, с которыми удалось побеседовать журналистам, обвинили бывшего прокурора в симуляции. Они пояснили, что при обыске у Игнатенко не обнаружили ни одного сердечного препарата. Люди со слабым сердцем, по мнению силовиков, всегда носят с собой лекарства.
По информации РАПСИ, 5 марта суд рассмотрит жалобу на продление срока ареста Игнатенко до 1 июля.
Игнатенко — самый высокопоставленный из фигурантов так называемого «игорного дела», возбужденного весной 2011 года. По версии следствия, подмосковные прокуроры оказывали покровительство сети нелегальных казино. Лично Игнатенко обвиняют в получении взяток на сумму 33 миллиона рублей. Он — единственный из фигурантов, до сих пор остающийся под арестом.
Сам Игнатенко не признает свою вину. Он утверждает, что за границу уехал из-за плохого состояния здоровья, и собирался вернуться в РФ самостоятельно, но его планы спутало задержание.