Российские члены экипажа МКС вышли в открытый космос

Работа космонавтоа в открытом космосе

Работа космонавтоа в открытом космосе. Кадр: видео NASA

Космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин начали работу на внешней стороне российского сегмента МКС. Как сообщает ИТАР-ТАСС, люки стыковочного модуля «Пирс» были открыты в 17:30 по Москве, прямая трансляция работы членов экипажа ведется на сайте NASA.

Сегодня с «Поиска» уберут вторую панель космического эксперимента «Выносливость» — первую из них Павел Виноградов потерял во время выхода в космос в апреле. Сегодня же космонавты демонтируют с модуля «Звезда» прибор «Фотон-Гамма», который использовался при исследовании атмосферных вспышек. На этом же модуле Юрчихин и Мисуркин установят пять мягких поручней для передвижения по внешней поверхности МКС.

В программу работ также включена установка держателей для системы электроснабжения и замена панели регулятора расхода жидкости на блоке «Заря». Кроме того, космонавты установят прибор «Индикатор» на исследовательский модуль «Поиск» в рамках эксперимента, предназначенного для мониторинга внешней поверхности и атмосферы российского модуля МКС.

Работы в открытом космосе продлятся шесть часов. Пределы станции первым покинул Мисуркин, вторым — Юрчихин, на счету которого пять выходов с общей продолжительностью работы почти в 32 часа.