Компания «Трансстрой» (входит в группу «Базэл» Олега Дерипаски) совместно с французской Egis разрабатывает концепцию строительства четвертого московского аэропорта. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил замгендиректора компании Павел Турбанов.
По его словам, «Трансстрой» оценивает объем инвестиций в предпроектные работы в миллион евро. Турбанов уточнил, что проработку проекта «Базэлу» никто не заказывал — это инициатива холдинга.
«Трансстрой» планирует разработать проект города-аэропорта в Подмосковье, где будет построено все необходимое для обслуживания самолетов, а также социальная инфраструктура.
Структура «Базэла» в случае получения заказа на строительство объекта планирует привлечь к проекту потенциальных операторов нового аэропорта.
Модель развития Московского авиаузла (МАУ), в состав которого входят аэропорты «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево», будет определена в ближайшие несколько месяцев. Об этом в начале июля заявил Альберт Еганян —управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex, которая работает над моделью МАУ по заказу правительства.
После достижения пассажиропотока в 144 миллиона человек (сейчас — 60 миллионов человек) МАУ планируется развивать по трем сценариям, один из которых предполагает строительство четвертого аэропорта. Также рассматриваются реанимация малых аэродромов, где могут быть созданы аэропорты с пассажиропотоком в 10 миллионов человек в год, и перераспределение перевозок в пользу регионов. К 2030 году пассажиропоток столичного авиаузла, как ожидается, вырастет почти до 180 миллионов человек.
Холдинг Дерипаски в настоящее время управляет несколькими аэропортами. Группа «Базэл Аэро» объединяет аэропорты в Краснодаре, Сочи, Анапе, Геленджике и Ейске.