Онлайн-аукцион eBay занялся поиском генерального подрядчика по организации доставки товаров российским покупателям. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на неназванные источники. Сейчас доставка посылок eBay осуществляется в основном «Почтой России».
Руководитель eBay в России Владимир Долгов заявил, что компания работает, чтобы наладить доставку товаров местным клиентам и хочет, чтобы это происходило «быстро и дешево». Другие подробности он привести отказался.
По данным собеседников информагентства, eBay уже ведет переговоры с рядом компаний, работающих в соответствующем сегменте рынка, в частности, с фирмой Bay.ru. Последняя оказывает услуги по выкупу и доставке товаров из США в Россию и СНГ. Факт переговоров с eBay подтвердил глава российского представительства Bay.ru Максим Андрюхин.
С какими еще компаниями ведет переговоры интернет-аукцион, пока неизвестно.
Участники рынка предупредили, что организация доставки товаров через подрядчика является более сложным и затратным процессом. Так, доставка частному лицу в единичном экземпляре не требует сертификации и оформления дополнительных документов, если же покупатели объединяются, таможенная служба рассматривает посылку как коммерческую партию. В этом случае конечная стоимость товаров для покупателей может увеличиться на треть.
Сейчас многие продавцы на eBay с осторожностью относятся к покупателям из России. Многие жалуются на неудовлетворительную работу «Почты России». На сайте аукциона можно найти, например, такие рекомендации, позволяющие продавцам и покупателям сократить ущерб при работе с российскими клиентами.
По итогам 2012 года оборот eBay в России составил 400 миллионов долларов. Для сравнения, аналогичный глобальный показатель для компании достиг 75 миллиардов долларов.
«Почту России» не раз критиковали за медленную работу и потерю отправлений. В июле ведомство было оштрафовано на 360 тысяч рублей за нарушение сроков пересылки международной почты, в результате которого в столичных аэропортах образовался «почтовый затор» из нескольких сот тонн посылок.