Компания «Российские железные дороги» попросила у правительства субсидии в размере 140 миллиардов рублей на ремонт путей в 2015-2016 годах. Об этом в номере от 12 ноября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на материалы монополии.
РЖД объясняет необходимость субсидий тем фактом, что в 2014 году из-за недостатка финансирования объемы ремонта будут сокращены и часть работ перенесут на 2015-2016 годы. Компания может ремонтировать по десять тысяч километров путей в год, но в следующем году сможет провести ремонт только 5,3 тысячи километров. Инвестиции по этой статье будут сокращены на 36,1 миллиарда рублей.
Неназванный представитель Минэкономразвития сообщил газете, что ведомство не получало обоснования субсидий от РЖД. Чиновник предположил, что компании придется ремонтировать пути за счет собственных средств.
Также издание сообщает со ссылкой на собственные источники, что правительство все же согласилось компенсировать монополии заморозку тарифов. РЖД получит 26 миллиардов рублей; монополия просила 30 миллиардов рублей.
Компания утверждает, что субсидии на покрытие убытков от заморозки тарифов не хватит, поэтому предлагает повысить плату за перевозку порожних вагонов либо отдельных категорий грузов (каких именно — не уточняется). За счет этой меры РЖД планирует получить дополнительные 16,2 миллиарда рублей.
В середине октября СМИ писали, что замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач посоветовал РЖД не рассчитывать на компенсацию заморозки тарифов. Чиновник, в частности, заявлял, что господдержки на эти цели в бюджете не предусмотрено. Также Клепач советовал РЖД не рассчитывать на повышение тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов.
Правительство решило отменить повышение тарифов РЖД и еще нескольких монополий в 2014 году в связи с резким ростом издержек бизнеса. В ответ РЖД через СМИ грозила уволить 62 тысячи сотрудников и перевести половину штата — около 370 тысяч человек — на неполную рабочую неделю. Ущерб от заморозки тарифов компания неофициально оценила в 93 миллиарда рублей. Глава РЖД Владимир Якунин открыто критиковал отмену повышения тарифов и просил увеличить хотя бы плату за перевозки нефти и нефтепродуктов.