«Кьюриосити» нашел на Марсе следы озера

Реконструкция озера в кратере Гейла

Американский марсоход «Кьюриосити» обнаружил на Марсе следы древнего озера, в котором предположительно могла существовать жизнь. Результаты исследований опубликованы 9 декабря в журнале Science, их краткий обзор приводит Science World Report.

Следы озера были найдены на участке Yellowknife Bay в кратере Гейла, где марсоход работает с августа 2012 года. Анализ осадочных пород на этом участке показал, что около 3,6 миллиарда лет назад в кратере Гейла существовало, по меньшей мере, одно озеро.

Озеро предположительно было пресноводным и содержало ключевые химические элементы, необходимые для жизни: углерод, водород, кислород, азот и серу. Ученые предполагают, что в такой воде могли существовать простые бактерии, такие как хемолитоавтотрофные (то есть получающие энергию за счет окисления неорганических соединений и использующие углекислый газ как источник углерода).

Исследователи, однако, обратили внимание на то, что никаких признаков жизни на Марсе пока обнаружено не было. По их словам, сегодня можно говорить только о том, что в кратере Гейла, возможно, существовало озеро, которое могло бы предоставить благоприятные условия для микроорганизмов.

Марсоход «Кьюриосити» был запущен 26 ноября 2011 года и высадился на поверхность Марса 6 августа 2012 года. Основная миссия марсохода — изучение геологии и атмосферы Красной планеты, а также поиск вероятных следов жизни.