«Кьюриосити» не обнаружил следов метана на Марсе

«Кьюриосити» на Марсе

Марсоходу «Кьюриосити» не удалось обнаружить метан в атмосфере Красной планеты, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Национального аэрокосмического агентства США (NASA) в четверг, 19 сентября.

Наличие в атмосфере метана могло бы свидетельствовать о возможной биологической активности на Марсе. Однако шесть проб, взятых «Кьюриосити» с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили следов этого газа.

По словам главы научной программы «Кьюриосити» Майкла Майера (Michael Meyer), несмотря на то, что марсоходу не удалось обнаружить метан, результаты проведенных исследований «помогут выбрать направление усилий по изучению возможности наличия жизни на Марсе».

«Вероятность того, что на Марсе в настоящий момент существуют микробы, вырабатывающие метан, снизилась, — заявил Майер. — Однако эти выводы касаются лишь одного типа обмена веществ у микробов, в то время, как существуют много типов микробов, которые метан не вырабатывают».

На Земле до 90 процентов метана, который является основным компонентом природного газа, производится живыми организмами. Начиная с 2003 года, ученые, работавшие с наземными телескопами и орбитальными зондами, неоднократно заявляли о том, что метан на Марсе есть. Однако лишь «Кьюриосити» впервые провел исследования атмосферы Марса не на расстоянии, а находясь непосредственно на планете.

Марсоход «Кьюриосити» опустился на поверхность Марса 6 августа 2012 года. В его задачу входит изучение геологического строения планеты и поиск на ней признаков жизни. По расчетам NASA, миссия «Кьюриосити» продлится до середины 2014 года.

Большой прыжок