Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к МЧС с просьбой вернуть домой клиентов «Лабиринта», которые приобрели у компании только авиабилеты. Также ведомство призвали помочь тем туристам, чей вывоз оказался для «Турпомощи» проблематичным.
В ассоциации уточнили, что по законам, объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» вправе эвакуировать только тех туристов, которые приобрели у туроператора полный пакет услуг, который включает перелет и проживание. «Таким образом, клиенты "Лабиринта", купившие у компании только авиабилеты, не могут получить помощь "Турпомощи", а авиакомпании не намерены заниматься решением этой проблемы», — говорится в сообщении.
При этом в ассоциации отметили, что многие туристы, среди которых есть семьи с детьми, не имеют возможности оплатить обратный перелет. «АТОР направила письмо в Объединение "Турпомощь" с просьбой предоставить МЧС всю необходимую информацию для того, чтобы ведомство могло оперативно оказать содействие в вывозе туристов на Родину», — подчеркнули в организации.
Ранее 5 августа сообщалось, что Ростуризм договорился с МЧС о помощи в эвакуации туристов «Лабиринта» в случае экстренной необходимости, передает РИА Новости. «Турпомощь» тогда заявила, что не нуждается в содействии спасателей и пообещала вернуть домой всех оставшихся за рубежом туристов данного оператора до 12 августа.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, в Россию уже доставлены около 5,5 тысяч туристов, на что было потрачено 35 миллионов рублей. Она добавила, что средств, имеющихся в фонде «Турпомощи», хватит на возвращение всех туристов. Как рассказал руководитель организации Вячеслав Басов, за рубежом остаются 15 тысяч клиентов «Лабиринта».
Помимо «Лабиринта», о приостановке которого стало известно 2 августа, с середины июля обанкротились еще четыре российских туроператора: «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур» и «ИнтАэр».