Общая выручка от корпоративных клиентов российских сотовых операторов в первом квартале 2014 года выросла по сравнению с первым кварталом 2013 года на 5 процентов и составила 23,8 миллиарда рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании AC&M.
Около 16 процентов от общей выручки в корпоративном сегменте операторы заработали от роуминговых поступлений (включая внутрисетевой и международный роуминг), в то время как в целом по рынку доля роуминга не превышает 8 процентов. Такая разница обусловлена более высоким уровнем потребления услуг связи в роуминге со стороны корпоративных клиентов, отмечается в сообщении.
По оценкам компании, общее количество корпоративных клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подключенных по корпоративным тарифам операторов), составляет более 0,9 миллиона. Лидером на рынке мобильной связи по объему выручки от корпоративных клиентов является компания МТС — на ее долю приходится более 35 процентов рынка, оставшиеся участники рынка — «Вымпелком», Tele2, «Мегафон», «Ростелеком» и региональные операторы делят между собой оставшиеся 65 процентов рынка.
Общее количество активных SIM-карт, зарегистрированных на корпоративных клиентов, составило по итогам первого квартала текущего года 19,4 миллиона.Такие данные соответствуют 8,2 процента общего количества SIM-карт в сетях мобильной связи в стране.
Лидером по числу подключенных корпоративных клиентов, по данным за первый квартал, являлась компания МТС — на ее долю пришлось 40 процентов всех компаний, на долю «Вымпелком» — 29 процентов, «Мегафона» — 25 процентов. Всего же «большая тройка» контролирует порядка 94 процентов корпоративного рынка мобильной связи в России по количеству клиентов и около 96 процентов рынка — по количеству SIM-карт.
На конец первого квартала 2014 года 28 процентов от всех зарегистрированных B2B SIM-карт в сетях российских операторов мобильной связи были зарегистрированы в Москве и Московской области. Эти абоненты сгенерировали порядка 58 процентов от общей выручки от корпоративных клиентов, что аналитики объясняют более высоким показателем ARPU московских абонентов — 629 рублей по сравнению с 330 рублями регионального абонента.
Средний показатель MoU корпоративных клиентов в первом квартале 2014 года составил 273 минуты, при этом MoU в регионах превышает московский на 7 процентов и составляет 278 минут в месяц.
Доля потребления дополнительных услуг мобильной связи (VAS) в целом в корпоративном сегменте в общей выручке в первом квартале 2014 года составила 27 процентов против 34 процентов в целом по рынку мобильной связи. На мобильный интернет и услуги передачи данных приходится более 60 процентов от всей VAS-выручки корпоративных клиентов (в целом по сети на долю услуг мобильного интернета приходится около 56 процентов выручки от VAS).
На конец первого квартал 2014 года общее количество корпоративных пользователей мобильного интернета и услуг передачи данных в России составило 7 миллионов SIM-карт, или 36 процентов от общего количества B2B-абонентов. Согласно исследованию, в сети МТС 40 процентов абонентов активно пользуются сервисами передачи данных, в сети «Вымпелкома» — 36 процентов, «Мегафона» — 33 процента.
Общая выручка от услуг мобильного интернета и передачи данных в сегменте B2B российских операторов по итогам 2013 года выросла на 25 процентов по сравнению с 2012 годом и превысила 12,9 миллиарда рублей.