Астероиды предложили использовать в качестве мостиков к Марсу

Астероид на фоне Земли

Планетолог Ричард Бинзель (Richard Binzel) из Массачусетского технологического института подверг критике планы НАСА захватить дальний астероид для полета на Марс. Свои соображения по этому поводу автор изложил в заметке в журнале Nature.

НАСА к 2025 году планирует захватить астероид и доставить его на окололунную орбиту. Агентство собирается его использовать в качестве промежуточной станции для отправки астронавтов на Марс. Бинзель предложил захватить не дальний астероид, а околоземный, как более легкодоступный. Захват далекого объекта и его транспортировка к Луне, по мнению Бинзеля, не может сократить продолжительность полета или увеличить скорость космического корабля.

Вместо этого ученый предлагает направить финансирование, предназначенное для захвата далекого астероида, на другие, но похожие цели. Бинзель считает, что для человечества важнее международная кооперация в создании специальной миссии, предназначенной для исследования околоземных астероидов.

В рамках такой программы возможен отбор наиболее перспективных объектов для посещения астронавтами в ближайшие 20 лет, а также оценка опасности, связанной со столкновением астероидов с Землей.

Отдельное внимание специалист призывает уделить созданию специальных роботов-манипуляторов, которые могли бы изменять траектории полета малых космических тел. Осваивая с течением времени все больше астероидов, находящихся на далеких расстояниях от Земли, ученые могли бы таким образом постепенно приблизиться к Марсу уже к середине XXI века.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»