Состоялось предсказанное обнаружение в космосе изомера органической молекулы

Немецкие и американские ученые нашли к космосе следы изомеров органической молекулы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science.

Астрономы обнаружили в газопылевом облаке Стрелец B2 органические вещества: структурные изомеры пропилцианида. Вещество, называемое также бутиронитрил, или нитрил масляной кислоты, содержит молекулы с четырьмя атомами углерода, семью — водорода и одним — азота.

В нормальных условиях на Земле бутиронитрил представляет собой плохо растворимую в воде бесцветную жидкость; используется для органического синтеза. Соединение относятся к классу алкидных цианидов и является самыми сложными из обнаруженных в межзвездном пространстве.

Исследователи разработали модель, которая позволяет объяснить наличие таких соединений в газопылевом облаке. Согласно данной модели, органические молекулы образуются с участием льда и радикалов на поверхности частиц космической пыли.

Свое открытие специалисты сделали, наблюдая аномалии в спектрах от излучения, приходящего от Стрелец B2, при помощи телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/ Submillimeter Array), расположенного в Чили.

Предсказание наличия таких молекул в космосе было сделано еще в 1980 году. Однако только сейчас, по словам исследователей, им удалось непосредственно убедиться в их существовании в межзвездной среде.

По мнению ученых, их открытие вселяет надежды в возможность обнаружения аминокислот или их следов в межзвездном пространстве. Также исследование ученых косвенно может способствовать гипотезе о привнесении жизни на Землю астероидом или другим космических телом.

В облаке не первый раз обнаруживают органические вещества. Так, еще в 2008 году в нем нашли аминоацетонитрил — предшественника аминокислоты глицин. А еще в 2009 году немецкие ученые из Института Макса Планка также сообщили об открытии в спектрах от газопылевого облака следов бутиронитрила и этилформиата.

Стрелец B2 находится на расстоянии 26 тысяч световых лет от Солнечной системы рядом с центральной частью Млечного Пути. Газопылевое облако является регионом интенсивного звездообразования. Его масса в три миллиона раз превышает солнечную.

Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Нелетная погода
Почему Иран разрешил, а потом запретил России использование базы Хамадан
Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
На грани нервного взрыва
Зачем предприниматель Петросян захватил офис банка в центре Москвы
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
A Turkish army tank and an armored vehicle are stationed near the border with Syria, in Karkamis, Turkey, Tuesday, Aug. 23, 2016. Turkish media reports say Turkish artillery on Tuesday launched new strikes at Islamic State targets across the border in Syria, after two mortar rounds, believed to have been fired by the militants, hit the town of Karkamis, in Turkey's Gaziantep province. Hurriyet newspaper and other reports said the mortar rounds were fired from IS-held Jarablus, Syria.(IHA via AP)Новый поворот старой войны
Зачем Турция вошла на территорию Сирии
«Долбаный идиот» или любящая бабушка?
За кого голосуют американские женщины-знаменитости