Состоялось предсказанное обнаружение в космосе изомера органической молекулы

Немецкие и американские ученые нашли к космосе следы изомеров органической молекулы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science.

Астрономы обнаружили в газопылевом облаке Стрелец B2 органические вещества: структурные изомеры пропилцианида. Вещество, называемое также бутиронитрил, или нитрил масляной кислоты, содержит молекулы с четырьмя атомами углерода, семью — водорода и одним — азота.

В нормальных условиях на Земле бутиронитрил представляет собой плохо растворимую в воде бесцветную жидкость; используется для органического синтеза. Соединение относятся к классу алкидных цианидов и является самыми сложными из обнаруженных в межзвездном пространстве.

Исследователи разработали модель, которая позволяет объяснить наличие таких соединений в газопылевом облаке. Согласно данной модели, органические молекулы образуются с участием льда и радикалов на поверхности частиц космической пыли.

Свое открытие специалисты сделали, наблюдая аномалии в спектрах от излучения, приходящего от Стрелец B2, при помощи телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/ Submillimeter Array), расположенного в Чили.

Предсказание наличия таких молекул в космосе было сделано еще в 1980 году. Однако только сейчас, по словам исследователей, им удалось непосредственно убедиться в их существовании в межзвездной среде.

По мнению ученых, их открытие вселяет надежды в возможность обнаружения аминокислот или их следов в межзвездном пространстве. Также исследование ученых косвенно может способствовать гипотезе о привнесении жизни на Землю астероидом или другим космических телом.

В облаке не первый раз обнаруживают органические вещества. Так, еще в 2008 году в нем нашли аминоацетонитрил — предшественника аминокислоты глицин. А еще в 2009 году немецкие ученые из Института Макса Планка также сообщили об открытии в спектрах от газопылевого облака следов бутиронитрила и этилформиата.

Стрелец B2 находится на расстоянии 26 тысяч световых лет от Солнечной системы рядом с центральной частью Млечного Пути. Газопылевое облако является регионом интенсивного звездообразования. Его масса в три миллиона раз превышает солнечную.

Планета Х напоминает НептунАнтихристы с Нибиру