Полеты космонавтов к Марсу признали смертельно опасными

К моменту запуска пилотируемой миссии на Марс исследование Солнечной системы может стать смертельно опасным занятием, утверждают американские ученые. Уже сейчас начался период низкой солнечной активности, из-за чего участники пилотируемой миссии на Марс, которым предстоит провести в космосе больше года, подвергнутся более сильному радиоактивному облучению, чем было принято считать ранее. Планы землян по отправке пилотируемых миссий на Марс и к астероидам могут быть сорваны, сообщается в статье, опубликованной в журнале Space Weather. Коротко об исследовании рассказал New Scientist.

Солнечную систему пронизывает космическое излучение (частицы высоких энергий, наиболее опасные для человеческого организма). Они могут повредить оборудование и вызвать необратимые изменения в человеческой ДНК. Магнитное поле Земли защищает людей от большей части этой радиации, но мощность этого «щита» колеблется на протяжении 11-летнего солнечного цикла. Последний пик активности нашего светила — солнечный максимум — был аномально слабым, и эффективность магнитного поля звезды снизилась. Магнитное поле Земли защищает людей на ее поверхности, а также на МКС, но ослабление активности Солнца может сослужить плохую службу тем, кто отправляется за пределы земной орбиты, убеждены американские ученые.

Чтобы спрогнозировать уровень радиационного излучения в текущем периоде солнечной активности, Нэтан Швадрон (Nathan Schwadron) и его коллеги использовали показания приборов Лунного орбитального зонда (Lunar Reconnaissance Orbiter) НАСА. Если прогнозируемый уровень радиации превысит установленную норму на 3 процента, агентство не станет подвергать астронавтов риску преждевременной смерти от раковых заболеваний. Ученые выяснили, что к 2020 году в ходе полета к Марсу женщины-астронавты получат большую дозу радиации уже спустя 250 дней, проведенных в космосе, а мужчины — приблизительно на 350-й день.

Полет к Марсу и возвращение на Землю займут как минимум год, и почти столько же времени потребует запланированная на 2020-е годы высадка на астероид. Таким образом, опытным астронавтам, уже подвергавшимся воздействию космической радиации, нельзя будет участвовать в этих миссиях без риска для жизни.

Ситуацию могла бы спасти более плотная алюминиевая обшивка космических кораблей, но это решение увеличит их массу до недопустимых пределов. С нынешним уровнем развития энергетики они не долетят до цели. Обойти проблему может помочь другой подход к отбору астронавтов: искать более генетически устойчивых к радиации индивидов и давать им новые лекарственные препараты, смягчающие воздействие излучения на организм.

00:04 19 февраля 2017
Инквизиторы допрашивают предполагаемых еретиков

Карающая длань

Как мальтийская инквизиция наказывала христиан-вероотступников
Оголтелое братство
Кто убил старшего брата северокорейского лидера Ким Чен Ына
Закат Запада
В Мюнхене самые влиятельные политики мира похоронили старый мировой порядок
People watch as India's Polar Satellite Launch Vehicle rocket takes off from the Satish Dhawan space center in Sriharikota, 90 kilometers (56 miles) north of Chennai, India, Monday, April 20, 2009. India on Monday launched the all-weather satellite to enhance its capability to monitor its sea and land borders and natural disasters, an official said. (AP Photo) ** INDIA OUT **Гонки на небесных ладьях
Азиатские державы рвутся в космос
Завтрак длиной в сто лет
Что ждет Россию и мир в XXII веке
Ли Чжэ ЁнПорочная власть
Как топ-менеджеров уличают в мошенничестве и коррупции
Леонид Хазанов: Налоговая блокада
Или как облегчить экспорт металлургам
Генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха (справа) показывает министру промышленности и торговли России Денису Мантурову одномоторный четырехместный самолет DA-40 NC, собранный на ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) совместно с австрийской авиастроительной компанией "Diamond Aircraft Industries" GmbH, предназначенный для начального обучения пилотов.

Дефицитное звено