Индийский камень помог объяснить рождение планет в Солнечной системе

Хондритовый метеорит NWA 869

Американские астрофизики пришли к выводу, что ключевую роль в раннем формировании планет в Солнечной системе играло магнитное поле. К таким результатам специалисты пришли после анализа магнитной структуры индийского метеорита Semarkona. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science.

Образование планет происходит в газопылевых дисках, вращающихся вокруг молодых звезд. Ученых интересовал вопрос, каким образом мелкие частицы пыли микронных размеров и газ за примерно три миллиона лет соединяются в значительно более крупные образования, которые потом приводят к появлению астероидов и планет. Исследователи пришли к выводу, что такие процессы в Солнечной системе на своих ранних этапах происходили из-за сильного магнитного поля.

Установить это астрофизикам удалось с помощью метеорита Semarkona. Космическое тело упало на севере Индии в 1940 году и считается одной из самых нетронутых реликвий ранней Солнечной системы, имеющейся на Земле и известной ученым. Метеорит состоит из множества гранул (хондр), которые представляют собой отвердевшие капли когда-то расплавленных силикатов — группы минералов, образованных кремнием, кислородом, металлами и другими веществами, связанными в кристаллической решетке.

Большинство других метеоритов успели подвергнуться внешним воздействиям, например перегреванию, меняющему их магнитные свойства. Астрофизики установили, что каждая из гранул имеет уникальную магнитную ориентацию. Это позволило им сделать выводы о том, что метеорит действительно сохранил свою первоначальную структуру, какую имел на ранних этапах развития Солнечной системы.

Измерив магнитное поле гранул, ученые сумели оценить его величину при образовании протопланетных дисков из газа и пыли. Значение индукции магнитного поля, полученное учеными, оказалось лежащим в интервале от пяти до 54 микротесла, что почти в сто тысяч раз больше такой величины в межзвездном пространстве большинства современных галактик. Как показало исследование, сильного магнитного поля достаточно, чтобы на больших космических пространствах разгонять газ и пыль и формировать крупные образования для будущих протопланет.

Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать