Вода на Луне появилась из-за солнечного ветра

Луна

Ученые из Франции показали, что вода в лунном грунте образовалась из-за солнечного ветра, а не была привнесена на спутник Земли кометами или хондритами — самой распространенной группой метеоритов. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые считают, что вода в грунте спутника возникла из-за взаимодействий лунного кислорода и протонов (ядер водорода), содержащихся в солнечном ветре — потоке ионизированных частиц от светила. По их мнению, большая часть воды в лунной пыли образовалась именно таким образом.

К такому выводу специалисты пришли в результате анализа лунного плагиоклаза. Этот минерал представляет собой натриево-кальциевый алюмосиликат, содержащий различные примеси. Он образуется, как считается, в результате затвердевания магмы.

В своем исследовании специалисты изучили частицы лунной пыли из образцов, доставленных американцами в ходе реализации программы «Аполлон». Для своих исследований ученые использовали прибор NanoSIMS 50L (Seconday Ion Mass Spectrometer 50L). Чувствительный масс-спектрометр позволяет создавать карты ионного и элементного состава веществ с высоким разрешением.

Соотношения частиц водорода — протия (с одним протоном в ядре) и дейтерия (с протоном и нейтроном), а также лития Li-6 и Li-7, свидетельствуют об интенсивных процессах превращения изотопов с участием протонов. Источником заряженных нуклонов в таких реакциях является, по мнению ученых, солнечный ветер.

Пока специалистам удалось объяснить природу воды на поверхности спутника Земли. Вопрос о ее происхождении в более глубоких слоях Луны остается открытым.

Тест: Самые безумные ПДД