Rosetta нашла на комете Чурюмова-Герасименко высокие горы

Спускаемый модуль Philae миссии Rosetta обнаружил на комете множество неровностей. Высота некоторых гор на 67P/Чурюмова-Герасименко достигает 900 метров. Первые обработанные данные с зонда ученые опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте The Los Angeles Times.

Горы обнаружены при помощи инструмента OSIRIS, установленного на Philae, а также камерой с Rosetta и других приборов. Исследования показали, что поверхность кометы имеет рыхлую структуру со множеством неровностей. Среди них присутсвуют как возвышенности, так и впадины диаметром до 300 метров и глубиной до примерно 230 метров. Ученые дали названия наиболее интересным из них. Так, на комете теперь появились регионы Маат, Имхотеп, Атон и другие, названные так в честь египетских божеств.

К середине августа 2015 года комета с Rosetta наиболее близко приблизится к Солнцу. Это приведет к тому, что поверхность космического объекта разогреется максимально высоко, что приведет к самым большим выбросам ее материи в окружающее пространство. Как отмечают ученые, сложный рельеф кометы во многом имеет такой вид как раз из-за истекающего вещества.

Исследование кометы необходимо для изучения эволюции ранней Солнечной системы, поскольку ее материя практически не претерпела изменений в последние 4,5 миллиарда лет. Кроме того, она может пролить свет на вопросы о зарождении жизни на Земле и появлении на ней воды. Ученые исследуют ее эволюцию в зависимости от расстояния до Солнца.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических (ее период обращения равен 6,6 года), размеры большой полуоси орбиты составляют немногим более 3,5 астрономических единицы, линейные размеры ядра имеют порядок нескольких километров.

Для исследования кометы была организована миссия Rosetta. В ее рамках на поверхность кометы 12 ноября 2014 года был спущен модуль Philae. Зонд опустился на затемненный участок кометы, и его солнечные батареи оказались без необходимого доступа солнечной энергии. В течение более трех суток инженеры Европейского космического агентства проводили различные манипуляции с зондом, пытаясь получить максимально больший объем данных о комете.

Джордж Гроувз и Федор Чудинов На британский флаг