Фобос и Деймос посчитали результатом столкновения луны с Марсом

Планетологи из США и Японии предполагают, что спутники Марса — Фобос и Деймос — образовались из осколков, возникших после столкновения другого более массивного спутника с Красной планетой. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Icarus, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Теорией образования спутников из продуктов столкновения занимались разные ученые. Так, в 2011 году Роберт Креддок из Смитсоновского института опубликовал статью, в которой описал последствия такого события для Марса. По мнению Креддока, кроме образования спутников, оно привело к сокращению продолжительности суток на планете (в противном случае Марс вращался бы медленнее, чем сейчас), а также к образованию кратера (автор называет несколько таких объектов на марсианской поверхности).

Согласно данным ученого, с планетой столкнулся ее спутник массой примерно в десять раз тяжелее Цереры — крупнейшего тела в поясе астероидов. Идею Креддока поддержали ученые из Колорадо, которые провели компьютерное моделирование и в конце 2014 года опубликовали соответствующую статью, а также — независимо от них — команда планетологов из США и Японии.

Работы двух коллективов ученых показали, что с Марсом столкнулся более крупный объект, чем считал Креддок. Это небесное тело, как предположили специалисты, было около 300 километров в диаметре — более чем в десять раз крупнее Фобоса и Деймоса. В результате столкновения обломки разлетелись на незначительные расстояния, и в итоге пара спутников располагается на небольшой высоте над своей планетой, в отличие от, например, взаимного расположения Луны и Земли.

Ученые полагают, что столкновение произошло несколько сотен миллионов лет назад. Они считают, что Фобос также столкнется с Красной планетой через примерно 40 миллионов лет, если спутник не разрушится раньше. Планетологи отмечают, что в пользу гипотезы образования спутников Марса из обломков столкновения выступает низкая плотность Фобоса и Деймоса, а также их почти круговые орбиты.

К своим выводам ученые пришли в результате компьютерного моделирования. Их данные противоречат популярной гипотезе о захвате Марсом пары астероидов из пояса между ним и Юпитером.

Если столкновение луны с Красной планетой имело место, то в результате этого в спутниках не должно было остаться воды и водорода. Информацию о содержании этих соединений на Фобосе и Деймосе можно получить, направив к ним космические аппараты.

13:51Сегодня
«Те, кто издевается в школе, заслуживают смерти»
Российские школьники — о желании убивать одноклассников и учителей
«Родину не продавать!»
Умер Виктор Анпилов. Он ненавидел Ельцина и выводил к Кремлю десятки тысяч
13-летняя Василина очень хочет научиться ходить. Есть специальные протезы, которые ей помогут, но стоят они очень дорогоНовые ноги для Звездочки
Мечта Василины ходить без боли и слез. Вместе мы сможем ей помочь
«Умные люди на работу не ходят»
Почему россияне несли последние деньги в финансовые пирамиды
Мягко вошли
У Польши есть свои интересы в Белоруссии, и поляки готовы их продвигать
По-соседски
Что интересного происходило в республиках бывшего СССР в 2017 году
Старые добрые 90-е
Что ждет Украину в 2018 году
Тест: что ты знаешь про «Гелик»?
Сложные вопросы про самый одиозный внедорожник в мире