Google создаст собственный медийный сервис в противовес Facebook

Компания Google запустила проект Accelerated Mobile Pages (AMP). Он позволит быстрее загружать новостные статьи в браузере мобильных устройств. Об этом «Ленте.ру» сообщили в компании Google.

В основе проекта — новый стандарт AMP HTML, который позволяет создавать облегченные версии веб-страниц и сокращать время загрузки. Кроме того, AMP-файлы могут кешироваться в «облаке». В результате издатели получают возможность контролировать отображение контента в публикации, а платформы — убыстрять его загрузку при помощи кеширования.

Открытый исходный код для создания AMP-страниц опубликован на GitHub и доступен всем издателям и СМИ. При обнаружении статьи с этим кодом в поисковике пользователю не придется переходить на сайт издания — материал откроется напрямую в поисковике. Ранее похожую технологию Instant Articles — возможность читать статьи прямо в ленте новостей — запустила соцсеть Facebook.

«Мы хотим, чтобы веб-страницы с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой — загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений», — объяснил цель нововведения Дэвид Бесбри, вице-президент Google по разработкам. Он добавил, что в результате на разных платформах и устройствах будет использоваться одинаковое кодирование, оптимизируя время загрузки контента, независимо от модели телефона пользователя.

При этом, как пояснили в Google, трафика интернет-СМИ не лишатся — формат совместим с инструментами веб-аналитики. Кроме того, издатели продолжат получать полный доход от рекламы, которая демонстрируется вместе с контентом, Google на долю не претендует.

«Одна из основных целей проекта — поддержка систем платных подписок и платного контента. Мы будем сотрудничать с издателями и всеми заинтересованными участниками рынка, чтобы вместе определить параметры рекламных объявлений, которые не будут отрицательно влиять на скорость загрузки, к которой стремится технология AMP», — отметили в компании. Ранее Майк Бутчер, главный редактор популярного ресурса Techcrunch, в интервью «Ленте.ру» согласился с тем, что новые форматы подачи в соцсетях не опасны для СМИ и несут им новые возможности.

В тестовом режиме к проекту уже подключились более 30 площадок, среди которых — El Pais, Guardian, La Stampa, Twitter, Pinterest и другие.

В поисковике Google статьи нового формата появятся в начале 2016 года. Однако, как уточнили в компании, преимущества в поисковой выдаче они иметь не будут. AMP-статьи будут поддерживаться большинством современных браузеров на платформах Android и iOS.

Обсудить

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями