Приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing-737, находящихся в авиапарке двух авиакомпаний. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
Два лайнера принадлежат «Газпромавиа», еще четыре — дальневосточной авиакомпании «Авроре» (дочерняя структура «Аэрофлота)», сообщил глава АЭВТ, членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России. Тасун пояснил, что порядка 200 самолетов Boeing-737 находятся в иностранных реестрах Ирландии и Бермудов, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет.
По шести самолетам, зарегистрированным в России, решение будет приниматься в пятницу, 6 ноября, на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАК и Boeing. «И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности», — добавил Тасун.
5 ноября стало известно, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing, следует из документов комитета.
Позднее 5 ноября Росавиация заявила о том, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.