Правительство приняло решение о нулевом налоге на имущество «Российских железных дорог» (РЖД) в 2016 году в отношении новых объектов инфраструктуры. Об этом сообщил президент РЖД Олег Белозеров, передает Rambler News Service.
«Было принято решение о том, чтобы заморозить налог на имущество на уровне 2015 года, а на вновь вводимые фонды сократить налогообложение», — сказал он.
Как пояснили в компании, новые объекты инфраструктуры, вводимые РЖД в 2016 году, не будут облагаться имущественным налогом, а на уже имеющиеся объекты будет сохранена налоговая ставка в размере одного процента.
В 2015 году ставка налога на имущество по железнодорожной инфраструктуре составляла один процент, в 2016 году она должна была вырасти до 1,3 процента.
В конце октября «Ведомости» со ссылкой на данные финансового плана госмонополии сообщили, что РЖД в 2017-2018 годах потребуются субсидии из госбюджета на сумму 80 миллиардов рублей. В РЖД сообщали, что готовы обойтись без субсидий на поддержание финансовой устойчивости в следующем году при условии 10-процентного роста тарифов на перевозку грузов. В 2017 и 2018 годах железнодорожная компания готова проиндексировать тарифы лишь на 4,5 процента, но ей потребуются субсидии в размере 40 миллиардов рублей в год. В пояснительной записке к финплану говорилось, что «дальнейшее снижение затрат представляется маловероятным».
РЖД прогнозирует рост доходов от перевозок в 2017-2018 годах на 5,7 процента, до 1,55 триллиона рублей, и 5,3 процента, до 1,63 триллиона, соответственно. При этом расходы на организацию перевозок увеличатся на 7,6 и 6,6 процента. Монополия рассчитывает получить прибыль в 2017 году (с учетом 40-миллиардной субсидии) на уровне 13,2 миллиарда рублей, в 2018-м — 5,5 миллиарда.
В 2014 году правительство пошло навстречу РЖД, выделив 30 миллиардов рублей субсидий и позволив повысить грузовые тарифы выше инфляции — на 10 процентов вместо 6.