Древние подводные вулканы названы катализаторами развития жизни на Земле

Изменения в химическом составе подледного океана, которые произвели подводные вулканы Земли в древности, могли послужить катализатором для возникновения новых организмов. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature Geoscience, а кратко о них сообщает EurekAlert!

Ученые придерживались гипотезы, согласно которой 640-720 миллионов лет назад суша и океаны Земли были полностью покрыты снегом и льдом. Ситуация могла сохраняться несколько миллионов лет, а главной ее особенностью, согласно исследованию ученых, стали многочисленные подводные вулканы.

К глобальному оледенению мог привести распад суперконтинента Родиния, в результате которого увеличился речной сток в океан. Это привело к уменьшению солености воды в океане и снижению уровня углекислого газа в атмосфере, а затем — последующему увеличению ледяного покрова планеты.

Атмосфера планеты не нагревалась до тех пор, пока в воздухе не накопилось достаточное количество углекислого газа. Наиболее популярная гипотеза предполагает, что повышение температуры атмосферы произошло в результате вулканической деятельности.

Эта гипотеза не объясняет образование по всему земному шару карбонатных отложений толщиной сотни метров, которые должны были бы остаться в теплых водах после таяния ледников. Авторы нового исследования предложили этому свое объяснение.

«Мы считаем, что многие геологические и геохимические явления, связанные с оледенением Земли, согласуются с расположенными в мелководных срединно-океанических хребтах подводными вулканами», — пояснил геофизик Том Гернон из Саутгемптонского университета.

При распаде Родинии за несколько миллионов лет сформировался срединно-океанический хребет, в длину достигающий десятки тысяч километров. Подводные вулканы производили гиалокластиты (стекловидных пирокластических пород), которые оседали на океанском дне.

Они высвобождали в воду большое количество кальция, магния и фосфора. В своей работе ученые подсчитали, что гиалокластита оказалось достаточно для объяснения карбонатных отложений. По мнению исследователей, изменение химии в древнем океане могло стать катализатором развития жизни на планете.

Бомбанет?
Американский островок готовится к ядерному удару Северной Кореи
Гори, гори ясно
Американские нацисты устроили репетицию гражданской войны и хотят еще
Ли Куан Ю с семьей в своей резиденцииДомик дедушки Ли
Аварийная хибара рассорила наследников отца сингапурского чуда
Владимир Путин«Путин сражается за веру, за семью и за народ»
Американские пехотинцы Путина любят Бога и видят в России союзника
Утратили Веру
Какими фильмами запомнится скончавшаяся 16 августа Вера Глаголева
Малыш, ты меня волнуешь
Тирион, Человек из другого места и другие великие карлики из фильмов и сериалов
«Он хотел, чтобы плохо было всем»
Почему в современной России полюбили Ивана Грозного и забыли Петра I
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
Тест: кто сделал эту машину?
Чудовищный тест про машины без первичных признаков