Древние подводные вулканы названы катализаторами развития жизни на Земле

Изменения в химическом составе подледного океана, которые произвели подводные вулканы Земли в древности, могли послужить катализатором для возникновения новых организмов. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature Geoscience, а кратко о них сообщает EurekAlert!

Ученые придерживались гипотезы, согласно которой 640-720 миллионов лет назад суша и океаны Земли были полностью покрыты снегом и льдом. Ситуация могла сохраняться несколько миллионов лет, а главной ее особенностью, согласно исследованию ученых, стали многочисленные подводные вулканы.

К глобальному оледенению мог привести распад суперконтинента Родиния, в результате которого увеличился речной сток в океан. Это привело к уменьшению солености воды в океане и снижению уровня углекислого газа в атмосфере, а затем — последующему увеличению ледяного покрова планеты.

Атмосфера планеты не нагревалась до тех пор, пока в воздухе не накопилось достаточное количество углекислого газа. Наиболее популярная гипотеза предполагает, что повышение температуры атмосферы произошло в результате вулканической деятельности.

Эта гипотеза не объясняет образование по всему земному шару карбонатных отложений толщиной сотни метров, которые должны были бы остаться в теплых водах после таяния ледников. Авторы нового исследования предложили этому свое объяснение.

«Мы считаем, что многие геологические и геохимические явления, связанные с оледенением Земли, согласуются с расположенными в мелководных срединно-океанических хребтах подводными вулканами», — пояснил геофизик Том Гернон из Саутгемптонского университета.

При распаде Родинии за несколько миллионов лет сформировался срединно-океанический хребет, в длину достигающий десятки тысяч километров. Подводные вулканы производили гиалокластиты (стекловидных пирокластических пород), которые оседали на океанском дне.

Они высвобождали в воду большое количество кальция, магния и фосфора. В своей работе ученые подсчитали, что гиалокластита оказалось достаточно для объяснения карбонатных отложений. По мнению исследователей, изменение химии в древнем океане могло стать катализатором развития жизни на планете.

«Большевистская сволочь хотела грабить и держаться у власти»
Почему советские люди беспомощны и слабовольны
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
Ход конем: Ксения Собчак идет в президенты
Она устала от Зюганова с Жириновским и пообещала быть против всех
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали