В древности Земля оказалась полностью покрытой льдом

Геофизики пришли к выводу, что 2,4 миллиарда лет назад средняя температура на поверхности Земли не превышала минус 40 градусов Цельсия. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Daily Mail.

Специалисты изучили содержание изотопов кислорода (с числом нуклонов 16 и 18) в метеоритных образцах, которые находились в талой воде древних ледников. Для этого ученые изучили породы возрастом 700 миллионов лет, найденные в Китае, и породы возрастом 2,4 миллиарда лет, обнаруженные на северо-западе России. Ранее эти территории находились в непосредственной близости от экватора Земли и входили в состав единого суперконтинента.

Как отмечают исследователи, структура ледников, следы которых найдены в Китае, напоминает таковую для юга Гренландии, тогда как открытие в России свидетельствует о наличии на Земле 2,4 миллиарда лет гораздо более низких средних температур. В этом случае толщина ледяного покрова на планете равнялась нескольким сотням метров.

Существующая гипотеза «Земля-снежок», популярная среди некоторых ученых, предполагает оледенение Земли в неопротерозойскую эру (от тысячи до 500 миллионов лет назад). Новое исследование отодвигает это время примерно на полтора миллиарда лет назад.

В настоящее время средняя температура на поверхности Земли равняется 30 градусам Цельсия. Ученые отмечают, что экстремальные условия на планете миллиарды лет назад могли сказаться на эволюции организмов. Специалисты не исключают, что на Земле могли существовать регионы с не только твердой, но и жидкой водой, в которых могла быть жизнь, получившая толчок к развитию после активизации вулканов.

Наличие таких условий на древней Земле вселяет в ученых оптимизм: они полагают, что на холодных экзопланетах, а также телах Солнечной системы, где есть вода, также возможно существование жизни.

Выхода нет

Люди десятилетиями пытались покорить Марс, но так и не смогли. Что им мешает?

Бей первым