Инициатор запрета соцсетей на работе ответил на критику

Владимир Слепак
Владимир Слепак

Автор инициативы по запрету использования соцсетей в рабочее время Владимир Слепак в разговоре с «Лентой.ру» объяснил свою позицию по данному вопросу.

Председатель комиссии Общественной палаты (ОП) по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни прокомментировал в среду, 20 января, публикацию в «Живом Журнале», в которой его обвинили в активном использовании Facebook в рабочее время. Слепак объяснил, что работает в ОП на общественных началах, не получает за это зарплату и не имеет фиксированного рабочего графика. «У меня более 200 публикаций в Facebook, но в ЖЖ специально решили выделить лишь несколько из них», — подчеркнул он.

Слепак также отметил, что на сегодня у работодателя отсутствует возможность привлечь сотрудника к ответственности за личную переписку в соцсетях на работе, поскольку подобных положений нет в российском Трудовом кодексе. Эту проблему он отразил и в письме вице-премьеру Ольге Голодец (копия документа имеется в распоряжении «Ленты.ру»), где попросил рассмотреть возможность применить решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) о запрете переписки в рабочее время к российскому законодательству.

В случае положительного ответа правительства, Слепак считает необходимым создать рабочую группу с привлечением экспертов IT-отрасли, создать и внести в Трудовой кодекс поправки, регламентирующие использование соцсетей и мессенджеров во время работы.

12 января ЕСПЧ признал право работодателей проверять переписку своих сотрудников в интернете. Поводом для такого решения стало дело румынского инженера, уволенного из-за общения в мессенджере на работе.

Обсудить
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки