СКР заинтересовался фальсификацией в деле о крушении платформы «Кольская»

Затонувшая платформа «Кольская»
Затонувшая платформа «Кольская»

Следственный комитет России (СКР) начал расследование по факту фальсификаций материалов уголовного дела о крушении буровой платформы «Кольская» в 2011 году в Охотском море, передает в среду, 27 января, «Интерфакс».

Как сообщила в социальных сетях Елена Богуш, вдова старшего механика по буровому оборудованию Ильи Карташева, уголовное дело возбуждено после ее обращения из-за сфальсифицированного допроса в материалах дела.

По словам женщины, в деле есть стенограмма ее допроса, якобы проведенного в даты, в которые она никак не могла встретиться со следователем. В документе также присутствуют ответы на вопросы, которые, как утверждает Богуш, ей не задавались.

14 июля 2015 года суд в Мурманске приступил к рассмотрению по существу дела о крушении «Кольской». Потерпевшие дважды заявляли ходатайство о возвращении дела на дополнительное расследование.

На скамье подсудимых — бывший исполняющий обязанности замгендиректора по безопасности мореплавания компании «Арктикморнефтегазразведка» (является судовладельцем платформы) Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера этой же компании Леонид Бордзиловский. Им предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Фигуранты дела отрицают свою вину.

«Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время перегона от Камчатки к Сахалину. Скорость движения буксирного каравана платформы составляла пять узлов, превышая безопасную для штормовой погоды. От ударов волн в носовую опорную колонну обшивка корпуса деформировалась. Возникшая течь в балластных танках вызвала опасный крен платформы. После опрокидывания платформы были спасены 14 из 67 потерпевших. 17 человек были найдены в воде мертвыми, еще 36 человек признаны умершими решением суда.

По версии следствия, Бордзиловский и Лихван узнали о критической ситуации за пять часов до затопления платформы, но не приняли мер для устранения опасности. Они приказали спустить опорные колонны для улучшения устойчивости, лишь когда в танках уже была вода и механизм вышел из строя. При этом Бордзиловский запретил команде подавать сигнал SOS без его ведома.

Кроме того, следователи полагают, что Бордзиловский и Лихван необоснованно перевозили на платформе слишком большое количество людей — 67 человек.

Обсудить
Тройной Жозе
Голы, странные пенальти, курьезы и травмы завершившейся Лиги Европы — видео
«Дьяволы», покорившие Европу
«Манчестер Юнайтед» Жозе Моуринью впервые выиграл Лигу Европы
Квинси ПромесЖертвы эмбарго
Кого потеряет российский футбол в случае «полного импортозамещения»
Витаминизация всей страны
Какую пользу приносят организму витамины и пробиотики
Не лайкай всуе
10 заповедей самой вредной для психики социальной сети в мире
US former President Barack Obama and his wife Michelle walk during their visit to Siena, Tuscany region, Italy, Monday, May 22, 2017. The Obamas arrived in Tuscany last Friday for a six-day holiday. (Fabio Di Pietro/ANSA via AP)
комментарии:
На свободу с чистой совестью
Новая жизнь Обамы и его семьи — еще лучше прежней
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
Тест-драйв японского брата «Дастера»
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
Машины, нарисованные кофе
Легендарные гоночные машины, нарисованные с помощью кофе
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
«Фольксвагены» мечты
Пять кастомных концептов VW для покорения США
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности