Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков считает, что подтвердить или опровергнуть заявление главы Чечни Рамзана Кадырова об участии российских военнослужащих в наземной операции в Сирии должны силовые ведомства. Об этом в понедельник, 8 февраля, сообщает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞«Надо говорить не о чеченском спецназе, а о соответствующих федеральных подразделениях. Вопрос о подтверждении нахождения тех или иных военнослужащих нужно адресовать соответствующим ведомствам», — пояснил Песков. Он напомнил, что российское Минобороны «неоднократно объясняло, кто находится в Сирии, с какого момента и чем они там занимаются», и предложил ориентироваться в первую очередь на его заявления.
Так Песков прокомментировал вопрос журналистов о сюжете, появившемся в воскресенье, 7 февраля, в эфире телеканала «Россия 1», в котором Кадыров утверждал, что тренировавшийся на территории Чечни спецназ давно находится на территории Сирии, где противостоит «Исламскому государству» (ИГ, деятельность группировки запрещена в России).
7 февраля о готовности ввести в Сирию войска для участия в наземной операции против террористов «Исламского государства» объявили власти Объединенных Арабских Эмиратов. Ранее об этом же заявила Саудовская Аравия.
6 февраля министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем пообещал, что иностранные военные, участвующие в наземных операциях в Сирии без приглашения официального Дамаска, «вернутся домой в деревянных гробах».
Президент России Владимир Путин неоднократно заявлял, что Россия не намерена ввязываться в наземную операцию в Сирии.
С 30 сентября 2015 года Россия наносит воздушные удары по террористическим группировкам на территории Сирии, включая запрещенные в России радикальные организации «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра», развернув на базе Хмеймим авиабригаду особого назначения. С просьбой об оказании военной помощи к Москве обратился президент Сирии Асад.
В Сирии с 2011 года идет гражданская война — правительству Асада противостоят светские и исламистские группы вооруженной оппозиции.