Астрономы объяснили бесследное исчезновение астероидов

Астрономы раскрыли причину исчезновения множества астероидов Солнечной системы. Свое объяснение этой пропажи они представили в журнале Nature.

Изначальной целью исследователей во главе с Робертом Джедике (Robert Jedicke) была не охота за пропавшими астероидами — они стремились создать максимально подробную карту всех околоземных объектов (астероидов и комет) Солнечной системы. Для этого астрономы собрали данные о девяти тысячах таких объектов со ста тысяч изображений, собранных Каталинским небесным обзором за восемь лет работы.

Оказалось, что в поясе астероидов (между Марсом и Юпитером) в окрестностях Земли, Венеры и Меркурия небесных тел примерно столько же, сколько предсказала модель их движения. Однако рядом с Солнцем астероиды необъяснимым образом пропадали: обнаруживался лишь один из десяти.

В течение года астрономы проверяли свои расчеты и в итоге пришли к выводу, что исчезновение астероидов является реальным фактом, а не ошибкой модели. Ученые предложили несколько объяснений этого явления. Во-первых, мощное излучение Солнца может увеличивать скорость их вращения, и в итоге гравитация и силы сцепления уже не удерживают астероиды от распада.

Во-вторых, приближение к Солнцу может приводить к термическому растрескиванию поверхности — подобно глине на дне высохшего пруда. Наконец, внутри астероидов могут содержаться летучие вещества, которые при повышении температуры переходят из твердого в газообразное состояние. Это повышает давление внутри небесного тела и приводит к взрыву. Астрономы подчеркивают, что это пока всего лишь гипотезы, требующие проверки.

Не надо втягивать живот