Система «Платон», созданная для сбора платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам, в 2016 году принесет бюджету порядка 20 миллиардов рублей. Об этом, как сообщает 16 марта ТАСС, заявил министр транспорта Максим Соколов. Он напомнил, что Минтранс ожидал от системы поступлений в размере 40 миллиардов рублей в год.
Узнайте больше в полной версии ➞С 1 марта тариф, который в данный момент составляет 1,53 рубля за километр, должен был вырасти в два раза. Однако 16 февраля вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о продлении действия льготного режима взимания платы.
Осенью правительство вновь обсудит вопрос о повышении либо сохранении льготного тарифа, сообщил Соколов. «В зависимости от этих решений, коснутся ли они 2016 года или перетекут в 2017 год, и будет зависеть объем окончательных собираемых средств», — добавил он.
В феврале правительство приняло постановление, согласно которому тариф на проезд грузовиков в рамках системы «Платон» не будет индексироваться на уровень инфляции до июля 2017 года. В документе указывалось, что затем индексация будет проводиться ежегодно, исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.
В декабре 2015 года депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, освобождающий большегрузы от уплаты транспортного налога. По расчетам авторов законопроекта, поступления от платы за возмещение ущерба дорогам общего пользования в десятки раз превышают поступления от транспортного налога.
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам заработала 15 ноября. С 15 апреля этого года регистрация в системе «Платон» станет обязательной для всех большегрузов. После введения системы «Платон» в регионах начались акции протеста, организованные дальнобойщиками, которые требовали полной отмены этого сбора.
Оператором и разработчиком системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», принадлежащая Игорю Ротенбергу и структуре «Ростеха». Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд.