Раскрыта тайна любви к кофе

Ученые определили ген, от которого зависит употребление кофе. Выяснилось, что носители варианта гена PDSS2 значительно меньше пьют этот напиток. Об открытии сообщается в журнале Scientific Reports.

Генетики собрали данные по 340 индивидам, обитателям небольшой деревни в южной Италии, а также по 843 жителям шести сел на северо-востоке страны. Всех их попросили ответить на вопрос о том, сколько чашек кофе в день они пьют. Носители одного из вариантов гена PDSS2 употребляли меньше напитка, чем те, кто был лишен его (в среднем на одну чашку).

По мнению ученых, этот ген снижает способность клеток расщеплять кофеин, заставляя вещество дольше оставаться в организме. Следовательно, для получения такого же эффекта носителям гена понадобится меньше кофе. Аналогичные результаты были получены при обследовании 1731 человек, жителей Нидерландов.

В 2014 году ученые секвенировали геном кофейного дерева и выяснили происхождение генов, кодирующих самое популярное психотропное средство на планете — кофеин. Эти гены у кофе отличаются от тех, что отвечают за выработку кофеина у чая и какао-бобов, а значит, не были получены от общего предка всех трех растений и возникли самостоятельно.

Брайан Уонсинк