Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Российские ученые обнаружили потенциальный инопланетный сигнал

Радиотелескоп РАТАН-600
Фото: sao.ru

Российские ученые из Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук (САО РАН), расположенной в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики, обнаружили возможный сигнал инопланетной цивилизации второго типа. Об этом сообщает издание The Guardian.

Сигнал получен из района солнечноподобной звезды HD164595, находящейся на расстоянии 95 световых лет от Земли в созвездии Геркулеса. Вокруг светила вращается как минимум одна экзопланета HD164595b, относящаяся к классу горячих нептунов. Год на ней длится около 40 земных суток, а ее масса в 16 раз больше, чем у Земли.

Сигнал от системы HD164595 российский радиотелескоп РАТАН-600 (радиоастрономический телескоп Академии наук) принял 15 мая 2015 года. Единичный электромагнитный импульс на длине волны 2,7 сантиметра наблюдался лишь однажды, а его интенсивность превосходила излучение пульсара в 10 раз. Известные научные теории не позволяют сразу объяснить природу такого сигнала.

Современному человеку, как отмечают ученые, отправить в космос такой сигнал не удалось бы. Однако это возможно представителям цивилизации второго типа. В соответствии с классификацией Кардашева, они потребляют энергию своего светила в объеме всей планетной системы, а не только своего небесного тела.

После обнаружения вспышки российские ученые обратились к иностранным коллегам с просьбой помочь выяснить ее происхождение. На дискуссию ученых о потенциальном инопланетном сигнале обратил внимание астроном-любитель Пол Гилстер. Событие станет предметом для обсуждения на ежегодном совещании проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), которое состоится 27 сентября 2016 года в Мексике.

Наука и техника08:0023 октября

Отрицательный рост

Apple начала продавать iPhone 12. Чем он может удивить и стоит ли своих денег?
Наука и техника00:0116 октября