Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Курение марихуаны назвали причиной шизофрении

Медицинская марихуана

Шизофрения может не только способствовать курению марихуаны, но и возникать из-за него. К такому выводу пришли эпидемиологи из Бристольского университета в Великобритании, которые проанализировали результаты исследований по поиску связи между генами, психическими заболеваниями и пристрастием к психотропным веществам. Результаты работы представлены в статье, опубликованной в журнале Psychological Medicine.

Исследователи прибегли к методу, называемому менделевской рандомизацией, который позволяет выявить причинно-следственные связи, имитируя рандомизированные контролируемые исследования. В данном случае ученые, изучив результаты полногеномных поисков ассоциации, выяснили, какие гены способствуют употреблению марихуаны, а какие — развитию шизофрении. Это позволило определить, как вероятность курения каннабиса зависит от риска психических расстройств, исключив другие возможные факторы.

Установлено, что высокий риск развития шизофрении способствует увеличению вероятности употребления марихуаны. Ученые объясняют это тем, что каннабис может применяться больными для облегчения симптомов. Однако результаты исследования указали также на то, что употребление психотропного вещества может провоцировать психическое заболевание.

Полногеномным поиском ассоциации называют исследования, при которых выявляется связь между определенными вариантами (аллелями) генов и такими фенотипическими признаками, как, например, заболевания. Для этого геномы больных людей из опытной группы сравниваются с геномами здоровых из контрольной. Если одни аллели встречаются чаще в опытной группе, чем в контрольной, то говорят, что эти варианты ассоциированы с болезнью.

Токсичные отношения

США открыли десятки генетических лабораторий на границе с Россией. Что они скрывают?
Наука и техника00:02 7 ноября

«Красные и белые не примирятся никогда»

Гражданская война кончилась сто лет назад. Почему она до сих пор разделяет Россию?