Суд отклонил очередной иск к «Аэрофлоту» о дискриминации стюардесс

Пресненский районный суд отклонил иск стюардессы Евгении Магуриной к «Аэрофлоту». Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» из зала суда.

Истица требовала признать факт дискриминации по внешнему виду и выплатить ей более 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба, а также недоплат стимулирующих надбавок.

Представитель «Аэрофлота» пояснил, что бортпроводник допускается к полету «при соблюдении минимальных объективных требований» к физическим параметрам. «Дополнительный килограмм веса любого лица, которое прилетает воздушным судном, стоит в среднем «Аэрофлоту», исходя из максимального нормативного времени полета бортпроводника 800 рублей. Понятно, что можно говорить, что это не космические деньги, но мы приводим это в силу того, что есть объективное влияние этой характеристики на требования, установленные нами», — пояснил он.

Магурина в свою очередь заявила, что конфликт с работодателем возник из-за размера ее груди. «Много лет она способствовала успешности у мужчин, но в октябре 2016 года все изменилось с точностью до наоборот, и моя зарплата стала обратно пропорциональна ее размерам», — сказала истица.

Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлот» Владимир Александров подчеркнул, что авиакомпания полностью удовлетворена принятыми судебными решениями. «Несмотря на излишнюю эмоциональность процесса и неудавшуюся попытку дискредитировать национального перевозчика и дестабилизировать работу внутри коллектива, судом были правильно исследованы обстоятельства дела и дана справедливая оценка доводам сторон», — заявил он.

По словам Александрова, требования заявителей были необоснованные, содержали в себе подмену правовых понятий, ввиду чего и были признаны несостоятельными. «Никто из работников «Аэрофлота» не подвергается дискриминации, ведь основным нашим приоритетом является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании. Политика нашей компании всегда была направлена на достижение высоких результатов. Именно поэтому во всем мире «Аэрофлот» ассоциируется с надежностью, безопасностью и законностью», — отметил Александров.

Он напомнил, что в авиационной отрасли работа бортпроводника всегда была крайне привлекательной. В «Аэрофлоте» для них созданы уникальные условия труда, предоставлены высокие социальные гарантии и льготы. Компания и дальше будет стремиться делать все возможное для улучшения условий их труда. Вместе с тем будут предъявляться и повышенные требования к персоналу, подчеркнул Александров, что необходимо «для максимального комфорта и безопасности пассажиров». Это остается приоритетной задачей.

По мнению экономиста Никиты Кричевского, судиться по такому поводу, да еще с госкомпанией бесперспективно. «Госкомпания является образцом соблюдения законодательства. Наоборот она даже в этом где-то пережимает», — заявил он «Ленте.ру».

«Работа стюардессы очень тяжелая. Отражается на здоровье. Особенно на женском. Если честно, больше 10-15 лет работать стюардессой невозможно. Поэтому есть требования к физическому состоянию и здоровью», — добавил гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин. По его словам, Магуриной и другим недовольным помогает профсоюз летного состава, который «себя абсолютно дискредитировал».

18 апреля Тушинский суд Москвы также признал законными требования компании «Аэрофлот», касающиеся допустимого размера одежды бортпроводников, по другому иску. Претензии авиакомпании предъявила стюардесса Ирина Иерусалимская.

В апреле по заказу «Аэрофлота» исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос пассажиров авиакомпаний. Большинство (92 процента) респондентов согласилось с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность. Не согласны с этим утверждением оказались лишь 7 процентов участников опроса.

Обсудить
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Китай убивает биткоин
Криптовалюта обвалилась и рискует схлопнуться
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю