СМИ сообщили об угрозе Airbus вывести заводы из Великобритании из-за Brexit

Премьер Британии Тони Блэр на заводе Airbus в Тулузе, 2005 год.
Премьер Британии Тони Блэр на заводе Airbus в Тулузе, 2005 год.

Авиастроительный концерн Airbus потребовал от британского правительства гарантий в области регулирования рынка труда и таможенного тарифа, в противном случае угрожая закрыть производства на территории Великобритании. Об этом пишет The Sunday Times.

Как сообщает издание, в условиях запущенной процедуры Brexit (выхода Великобритании из Евросоюза) руководство Airbus поставило перед Лондоном ряд условий. В частности, концерн потребовал обеспечить сертификацию комплектующих, производимых на британских заводах, в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов, а также освободить их от импортных и экспортных пошлин. Кроме того, Airbus требует гарантий свободного перемещения рабочей силы между ЕС и королевством.

В случае если условия не будут выполнены, концерн готов рассмотреть вопрос о выводе своих производств из Великобритании.

На территории Великобритании, как отмечает издание, находится два важных предприятия концерна: в Филтоне (под Бристолем, персонал около четырех тысяч человек, инженерный центр и выпуск ряда бортовых систем, а также крыльев для транспортников A400M) и в Броутоне (северный Уэльс, около шести тысяч человек, выпуск крыльев для целого ряда гражданских самолетов концерна).

В Броутоне производятся все комплекты крыльев, используемых в гражданском производстве Airbus, кроме тех, что поступают на сборочное предприятие лайнеров A320 в Китае (его обслуживает собственное производство). Общий объем продукции, выпускаемой концерном в Великобритании, оценивается в четыре миллиарда фунтов стерлингов.

Airbus — одна из крупнейших самолетостроительных корпораций в мире. Создана как консорциум европейских авиастроителей, нацеленный на конкуренцию с американскими производителями. Основная продукция на сегодняшний день: авиалайнеры семейств A320, A330, A350 и A380, военно-транспортные самолеты A400M.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей