Следственный комитет России (СКР) счел безосновательным заявление экспертов польской комиссии о том, что разрушения крыла самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского носят следы взрыва. Об этом журналистам заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, передает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Абсолютно непонятно, на чем основываются эти очередные выводы польских экспертов. При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», — сказала она.
Петренко подчеркнула, что никаких разрушений воздушного судна до столкновения с березой не было. Также представитель СКР отметила, что обломки самолета, хранящиеся на территории России, с 2014 года никто, в том числе польские эксперты, не осматривал.
9 августа новая польская комиссия, расследующая обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском, выпустила заявление, в котором было сказано, что левое крыло самолета Качиньского начало разрушаться перед контактом с деревом и что многочисленные повреждения этого элемента носят следы взрыва. Также, по утверждению экспертов, разрушение крыла воздушного судна не было инициировано столкновением с березой.
Предыдущая польская комиссия, выводы которой были обнародованы в апреле, пришла к выводу, что причиной катастрофы стал взрыв в корпусе самолета. Однако позднее стало известно, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимавшаяся расследованием в 2010-2011 годах, не выявила признаков воздействия на борт взрывчатых веществ. После этого Минобороны Польши заявило, что члены польской комиссии могли проявить недобросовестность и халатность.
По версии МАК, причиной падения самолета стала ошибка пилотов, в частности, решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находились высокопоставленные польские политики, в том числе президент страны Лех Качиньский с супругой, упал в апреле 2010 года под Смоленском. В результате все пассажиры и члены экипажа — 96 человек — погибли.