Торговые сети наживутся на собранной информации о россиянах

Российский ретейлер X5 Retail Group, управляющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», объявил о создании дирекции, которая займется анализом больших данных (big data) для сбора более качественной информации о клиентах. Компания не исключает возможности иной монетизации полученных данных. Об этом 1 марта пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5, для сотрудников компании-ретейлера.

В компании рассказали «Ведомостям», что ресурс роста эффективности за счет увеличения торговых площадей и инфляции постепенно исчерпывается, поэтому принято решение исследовать новые источники роста, и в частности — работу с большими массивами данных.

Новая дирекция будет подчиняться непосредственно Шехтерману, ее возглавит директор по стратегии X5 Антон Мироненков. В компании не исключают, что собранные данные, возможно, получится монетизировать. В частности, у X5 есть возможности сотрудничать с телекоммуникационными и digital-компаниями. «Раскрывать детали мы пока не готовы», — цитирует газета представителя ретейлера.

X5 Retail Group основана в 2006 годe. Основными акционерами являются «Альфа-групп» (47,86 процента) и основатели «Пятерочки» (14,43 процента), еще 37,64 процента акций находится в свободном обращении. В начале 2018 года компания вернула себе статус крупнейшего в стране ретейлера по выручке, который уступила «Магниту» в 2013 году.