Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала главу «Почты России» и бывшего заместителя министра экономического развития Николая Подгузова за то, что тот не в курсе, сколько зарабатывают его подчиненные, в частности почтальоны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы верхней палаты парламента.
Узнайте больше в полной версии ➞«Очень стыдно за руководителя ["Почты России"], который вообще не владеет [информацией]. Не царское дело, наверное, почтальонами заниматься», — заявила Матвиенко.
Она напомнила, что в ходе обсуждения законопроекта об акционировании госкомпании у Подгузова интересовались зарплатами внутри компании. Он утверждал, что в «Почте России» нет зарплат ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), а именно 11,1 тысячи рублей. Однако, по словам Матвиенко, люди по-прежнему получают 6-8 тысяч, что уже является нарушением российского законодательства.
На критику Матвиенко в «Почте России» заверили, что все сотрудники получают зарплаты в соответствии с действующим законодательством, а зарплату ниже МРОТ получают те, кто работает неполный рабочий день. «Все выплаты работникам производятся в строгом соответствии с трудовым законодательством РФ. Ежемесячный совокупный доход почтальонов и операторов отделений почтовой связи был увеличен до уровня МРОТ — 11 тысяч 163 рубля», — уверяют в госкомпании.
Помимо факта неосведомленности Подгузова о зарплатах сотрудников Матвиенко осталась недовольна «неправильным пиаром» госкомпании. По ее мнению, неудачные запуски дорогостоящих беспилотников на фоне низких зарплат сотрудников заслуживают критики.
Неудачный эксперимент с доставкой посылки с помощью дрона прошел в Бурятии в начале апреля. Беспилотник взмыл в воздух и врезался в стену. Позднее госкомпания пыталась откреститься от неудачного запуска, а присутствие на церемонии главы компании Николая Подгузова объяснила приглашением местных властей. Подгузов отреагировал на падение дрона спустя неделю. В конце мая власти Бурятии провели успешные пуски беспилотников — все посылки были доставлены заказчикам, правда, сделано это было уже без участия госкомпании.