Сердюков объяснил отказ Китая от российских двигателей в пользу украинских

Анатолий Сердюков

Вертолет нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift) получит двигатели украинского производителя «Мотор Сич», поскольку головным разработчиком в проекте выступает китайская сторона, заявил РБК глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.

«Головным разработчиком в этом проекте является китайская сторона, и им принимать решение, какой двигатель будет стоять на вертолете. Но я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич"», — сказал менеджер.

По его словам, подписание контракта между Китаем и Россией по проекту AHL ожидается «в ближайшее время». «За основную конструкцию отвечаем мы. Вообще в больших вертолетах самое сложное даже не столько двигатель, сколько редуктор и общая конструкция», — отметил Сердюков.

Он также заявил, что испытание первого опытного образца двигателя ПД-12В для Ми-26 запланировано на 2020 год, а передача в серийное производство — в 2025 году.

Совместно российско-китайский проект AHL предусматривает создание на базе Ми-26 тяжелого вертолета нового поколения. Россия в программе представлена авиакластером «Ростеха».

Ми-26 — крупнейший в мире серийно производящийся транспортный вертолет. Грузоподъемность машины достигает 20 тонн. Выпускаемый Россией Ми-26 ранее получал украинский турбовальный двигатель Д-136.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!
АПЛ К-278 «Комсомолец» на дне Норвежского моря

«Не надо ничего там бередить»

Радиация затонувшей АПЛ «Комсомолец» угрожает жизни людей. Почему ее не торопятся поднять

Самое пекло

Америка боится извержения супервулкана. Чем он грозит человечеству?

С миру по нитке

Почему самый засекреченный российский спецназ воюет в американском снаряжении