Новости партнеров

Найден источник мощнейших вспышек во Вселенной

Изображение: Xinhua / Globallookpress.com

Группа ученых из Института физико-химических исследований (RIKEN) в Японии установила, как вырабатываются самые мощные вспышки света во Вселенной. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications, сообщает EurekAlert!

Ученые проанализировали данные о том, как был устроен спектр различных гамма-вспышек, зафиксированных космическими телескопами за последние годы. Они установили, что мощность и яркость вспышки зависели от того, на какую часть спектра приходится пик излучения.

После построения математической модели гибнущей звезды специалисты просчитали, что большая часть гамма-фотонов образуется во внутренних слоях звезды, а не во внешних. Они возникают в момент, когда узкий пучок плазмы начинает расширяться, и от температуры этого пучка зависит яркость гамма-вспышки.

Впервые гамма-всплеск был зафиксирован в 1967 году американским спутником Vela-4A. Механизм, в результате которого за столь короткое время в малом объеме выделяется столько энергии, до сих пор не ясен. Предполагается, что они возникают во время взрывов гигантских звезд и на первых стадиях их превращения в черные дыры.