Минпромторг опроверг информацию об отказе от выпуска укороченной версии российского гражданского самолета Sukhoi Superjet на 75 мест. Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу министерства.
Узнайте больше в полной версии ➞Как заявили в ведомстве, по итогам разработки предварительного плана проекта SSJ75 стало понятно, что российско-французский двигатель SAM 146 «переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации». В связи с этим планируется создать российский двигатель ПД-8 и комплектующие изделия. «Это 34 самолетные системы и бортовое оборудование», — сообщили в пресс-службе.
Ранее во вторник совладелец S7 Владислав Филев заявил, что Минпромторг решил отказаться от SSJ75 из-за отсутствия спроса. Информацию об этом затем подтвердил источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (владеет компанией «Гражданские самолеты Сухого», которая производит SSJ).
В августе стало известно о решении мексиканской компании Interjet, являющейся последним иностранным эксплуатантом SSJ100, продать купленные у России лайнеры, однако затем информацию опровергли в «Гражданских самолетах Сухого». В апреле стало известно, что покупать самолеты отказалась словенская авиакомпания Adria Airways, а до этого эксплуатировать SSJ не захотели бельгийская Brussels Airlines и ирландская CityJet.