Знаменитую приправу переименуют из-за цыган

Фото: Knorr

Немецкая компания Knorr, входящая в концерн Unilever, собирается переименовать один из своих популярных продуктов — «цыганский соус» — из-за обвинений в расизме, пишет Reuters.

На название соуса Zigeuner [в переводе с немецкого языка — цыганский] поступали многочисленные жалобы покупателей знаменитой приправы, что в конце концов вынудило руководство Knorr отреагировать.

Решение уже одобрил Немецкий совет Синти (цыганское имя, часто употреблявшееся официальной пропагандой нацистской Германии) и Рома (общеупотребимое название цыган во многих странах) — организация, занимающаяся защитой прав цыган. При этом там отметили, что больше обеспокоены расистскими выкриками на футбольных стадионах.

Unilever уже изменял названия своей продукции на волне борьбы с расизмом после убийства в мае 2020 года в США афроамериканца Джорджа Флойда. В частности, все входящие в концерн бренды убрали с упаковок слова «белый» и «светлый».

Аналогичные меры принимали и другие компании. PepsiCo, владеющая производителем готовых завтраков Quaker Oats Company, изменила название линейки продуктов Aunt Jemima («Тетушка Джемайма»), на упаковках которых была изображена чернокожая женщина. Dreyer’s Grand Ice Cream в свою очередь отказался от названия торта-мороженого EskimoPie — в знак уважения перед коренными народами Америки.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше