Испытания американского демонстратора истребителя шестого поколения сопровождались рядом неудач. Об этом рассказывает «Звезда».
Узнайте больше в полной версии ➞«В области развития искусственного интеллекта для истребителя шестого поколения российской стороне известно, что испытания прототипа полноразмерного демонстратора показали недостаточную управляемость американского летательного аппарата и сбой при выполнении маневров набора высоты», — утверждает государственное издание.
Отмечается, что в ходе испытаний «не выполнялись и некоторые команды с удаленного пульта оператора».
В публикации еженедельника говорится, что США не располагают рядом технологий, достаточных для создания истребителя шестого поколения. «Как известно, США не обладают сплавами, способными выдержать температуру камеры сгорания водородного двигателя. Нет у них и соответствующих материалов для лопаток силовой установки. Американская разведка не раз пыталась перекупить формулы соответствующих веществ в России, но, слава богу, пока безрезультатно», — уверяет «Звезда», полагая, что российский проект «Игла» «на более чем десятилетие опережает в этой области американский аналог».
Согласно изданию, «в нынешнем Су-57 уже содержится возможность быть доработанным до уровня шестого поколения». Там же американский демонстатор истребителя шестого поколения называется «Волшебным пепелацем».
В сентябре помощник по закупкам министра Военно-воздушных сил (ВВС) США Уилл Ропер заявил, что Пентагон в условиях секретности в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD) спроектировал, построил и по крайней мере один раз поднял в воздух демонстратор Х-самолета, под которым подразумевается, в частности, беспилотный или пилотируемый летательный аппарат нового поколения, в том числе истребитель шестого поколения.
В августе аналитики Райан Бауэр и Питер Уилсон в статье для американской исследовательской организации RAND объявили российски Су-57 истребителем четвертого поколения, который столкнулся с «многочисленными проблемами и неудачами».
В июле в публикации китайского портала Global Times истребителями пятого поколения были названы американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайский J-20, но не российский Су-57. Ориентируемое на международную общественность издание, курируемое Центральным комитетом Коммунистической партии Китая, ссылаясь на публикацию в журнале Acta Aeronautica et Astronautica Sinica, приводило соответствующее мнение заместителя директора по науке и технологиям корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC), генерального конструктора J-20 Яна Вэйя.
В декабре 2019 года в публикации на китайском портале Sohu российский самолета Су-57 был объявлен истребителем поколения 4+++ (3+++ в китайском варианте). Там же говорилось, что «русским нужно работать усерднее, чтобы их не оставили позади другие страны мира».
Таким образом в Поднебесной отреагировали на произошедшее в том же месяце крушение самолета Су-57, который должен был стать первым российским серийным образцом истребителя пятого поколения.