В Красноярске готовят новый проект метрополитена с меньшими затратами на возведение и обслуживание. Региональные власти привлекли множество экспертов, которые нашли несколько способов сэкономить на создании новой транспортной инфраструктуры и решить проблему главного долгостроя, сообщается на сайте правительства Красноярского края.
Узнайте больше в полной версии ➞По поручению заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина, окончательный проект красноярского метро должны оптимизировать по стоимости без потери качества до конца 2021 года. Пока строительство оценивается в 128 миллиардов рублей.
Губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что в метро могут изменить глубину залегания станций до 25 метров вместо запланированных 60, а также использовать укороченные составы до пяти вагонов в поездах с беспилотным управлением. Последнее позволит снизить затраты на эксплуатацию.
Красноярское метро планируют запустить к 2025 году. Сообщение организуют в гибридном формате — с подземной и надземной частями и с интеграцией в систему городского электротранспорта (электричка, трамвай). Общая протяженность линии составит 12,65 километра. Первый этап строительства протяженностью 9,76 километра включит в себя шесть станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Второй этап протяженностью 2,89 километра будет состоять из наземных путей трех станций от Центрального до Советского района. Документация находится в Главгосэкспертизе.
Разработка проекта красноярского метрополитена началась еще в 1984 году. В 90-е строительство то начиналось, то снова сворачивалось из-за недостатка финансирования. За три десятилетия попыток возвести подземку ее документация прошла массу корректировок. В 2020 году Красноярск не смог получить обещанную поддержку из федерального бюджета из-за пандемии. На прямой линии 30 июня президент Владимир Путин поручил правительству взять на контроль вопрос долгостроев метрополитенов в нескольких городах России, в том числе в Челябинске и в Красноярске.