Власти Германии провалили план по выводу на дороги одного миллиона электромобилей. Как сообщает Deutsche Welle, достичь поставленной цели удалось только спустя полгода после установленного срока. Изначально такой отметки надеялись достичь к концу 2020 года.
Сейчас более половины из этого миллиона — полностью электрические машины, а остальные — гибриды на топливных элементах. Чтобы достичь целей по защите климата, глава министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер поставил высокую планку. К 2030 году на дорогах страны должно быть по крайней мере 14 миллионов электромобилей.
Тем временем в Европе наступил бум электромобилей, жители стран ЕС начали массово скупать машины с электрическим приводом. Согласно отчету ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), продажи в Европе подскочили вдвое во втором квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
С марта по июнь аккумуляторные электрокары (BEV) составили 7,5 процента от всех новых автомобилей, проданных в Европе. Во втором квартале прошлого года этот показатель был 3,5 процента. Доля продаж всех видов электромобилей, включая аккумуляторные, гибридные и гибридные с подзарядкой от электросети, к концу июня достигла 35,2 процента.
Одновременно, заметили в ACEA, спрос на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями стал падать. Если во втором квартале прошлого года доля бензиновых автомобилей на рынке ЕС была 51,9 процента, а дизельных — 29,4 процента, то во втором квартале этого года — 41,8 и 20,4 процента соответственно.
Наладить выпуск электромобилей надеются и в России. Как говорил недавно премьер-министр Михаил Мишустин, машины в стране будут собственного производства. «По направлению технологического развития хочу отметить проект по созданию собственной линейки электромобилей, в том числе на водородных топливных элементах», — сказал глава правительства, но подробностей относительно электромобилей и сроки их появления на рынке он не назвал.
В марте о планах собирать электромобили говорили в «Автодоре». В 2023 году на заводе в Калининграде хотят начать собирать электромобили для малообеспеченных граждан. О машинах пока мало известно. Сообщается, что в их создании будут участвовать КIА и Hyundai. Пока что в России электромобили официально продают несколько компаний. Цены на электрокары Jaguar I-Pace и Audi e-tron начинаются от 5,9 миллиона и 6,5 миллиона рублей соответственно, самая дешевая Tesla (Model 3) стоит от 4,6 миллиона рублей.