Ученые нашли способ предсказать тяжелую форму коронавируса

Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Американские ученые из медицинского университета Южной Каролины сообщили, что уровень содержания в сыворотке крови аминоспирта сфингозина может предсказать, в какой форме пациент перенесет коронавирусную инфекцию. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Специалисты проверили около 400 образцов сыворотки крови здоровых людей и пациентов, которые в разной степени тяжести переболели COVID-19. Они выяснили, что повышенные концентрации сфингозина, а также белка, который участвует в его производстве, кислой церамидазы (AC), связаны с бессимптомными инфекциями. Низкий уровень сфингозина оказался серьезной предпосылкой к разным проявлениям болезни. Также выяснилось, что у тех, кто перенес коронавирус с симптомами, уровень сфингозина был до 15 раз ниже, чем у здоровых.

Молекулы сфинголипиды важны для целостности клеточной мембраны и коммуникации между клетками. Они способны регулировать воспаление и иммунную систему в ответ на различные инфекции.

По мнению ученых, с помощью этого липида можно с точностью до 99 процентов определять степень тяжести болезни. Специалисты считают, что разработка теста на основе иммуноферментного анализа могла бы стать выгодной и доступной альтернативой.

Ранее заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии Факультета естественных наук Новосибирского государственного университета, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Нетесов назвал сроки сохранения клеточного иммунитета к COVID-19. По его мнению, после вакцинации или болезни он держится около полугода. Специалист подчеркнул, что Т-клеточный иммунитет для большинства массовых вакцин уже исследовали. Он также объяснил, что Т-лимфоциты уничтожают пораженные вирусом клетки, а также создают длительную защиту от инфекции даже при отсутствии антител.