Состояние задержанной в Минске россиянки Софьи Сапеги под домашним арестом остается отличным, несмотря на то, что сейчас «ей тяжело». Об этом в интервью RT заявил бывший главный редактор оппозиционного Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, хотя Сапега и работала модератором в Telegram-канале «Черная книга Беларуси», никогда не вкладывала в свои действия какой-либо идеологической подоплеки. «Она работала просто как наемный рабочий», — рассказал Протасевич.
Он подчеркнул, что до знакомства с ним девушка «понятия не имела, как устроена политика», и не углублялась в изучение отдельных ее аспектов. «Она была просто обычной студенткой, она вообще никогда не касалась политики, не лезла в эти разборки», — отметил журналист.
Ранее 11 августа Сапега рассказала о непричастности белорусского Комитета государственной безопасности (КГБ) к принудительной посадке самолета авиакомпании Ryanair в аэропорту Минска 23 мая. Она сделала предположение, что за этим инцидентом могло стоять окружение Протасевича.
При этом белорусский политолог Дмитрий Болкунец в разговоре с «Лентой.ру» подчеркнул, что заявление девушки было сделано под давлением для оправдания политики президента Александра Лукашенко. «Лукашенко уже неоднократно пожалел об этом. Очевидно, что посадка самолета — операция КГБ», — сказал эксперт.
В свою очередь, родственники и друзья Протасевича считают, что журналист не мог сделать свои заявления добровольно. Ранее его отец Дмитрий сказал, что не верит «ни единому слову» сына, и заверил, что его показания были выбиты под пытками. О пытках сына в СИЗО заявила и мать Протасевича. Основатель NEXTA Степан Путило убежден, что Протасевич подвергался медикаментозной обработке «для повышения его разговорчивости и развития бурной фантазии на основании однажды услышанных где-то слухов». «Об этом может говорить и нервный срыв Романа в конце беседы-допроса», — подчеркнул основатель NEXTA.