Новости партнеров
Прослушать новость

В Польше рассказали о «последнем моменте перед великим регрессом» ВВС России

Defence24: ВВС России находятся в «последнем моменте перед великим регрессом»
Фото: Андрей Катаев / РИА Новости

Военно-воздушные силы (ВВС) России находятся в «последнем моменте перед великим регрессом», рассказывает польский портал Defence24.

«Военно-воздушные силы Российской Федерации продолжают оставаться вторыми по величине военно-воздушными силами мира, но с каждым годом их позиции становятся все слабее. Сотни самолетов, унаследованных от Советского Союза, неизбежно будут вынуждены прекратить службу, и их ничто не заменит. По финансовым и техническим причинам, а также из-за слабости российской промышленности», — говорится в публикации издания.

Портал напоминает, что на начало текущего года российская боевая авиация включала 380 тяжелых истребителей Су-27, 267 легких истребителей МиГ-29 различных модификаций, 131 истребителей-перехватчиков МиГ-31, 274 фронтовых бомбардировщиков Су-24, 125 истребителей-бомбардировщиков Су-34 и 193 штурмовика Су-25, а также 124 стратегических бомбардировщиков (16 единиц Ту-160, 42 — Ту-95 и 66 — Ту-22М) и 91 боевых самолетов Военно-морского флота (ВМФ) (22 единицы МиГ-29К/КУБ, 43 — Су-27/33, 22 — Су-24 и четыре — Су-25 ).

Издание отмечает, что вышеперечисленные показатели «дают впечатляющее количество в 1585 машин, что ставит Москву на передний план — впереди Китайской Народной Республики, хотя и довольно далеко позади Вооруженных сил Соединенных Штатов». «Однако эти цифры выглядят гораздо менее впечатляющими, если мы поймем, что значительная часть этого потенциала унаследована от Советского Союза», — уверяет издание.

Согласно оценкам Defence24, значительной части российских самолетов может быть от 30 до 40 лет. В категорию попадают, в частности, более 200 единиц МиГ-29, почти 300 Су-24 и 130 Су-27, которые, по данным издания, не модернизировались 20 и более лет.

Издание напоминает, что в настоящее время Россия не располагает готовой заменой стратегических бомбардировщиков, разработанных еще во времена СССР. «Также регресс наблюдается в авиации, обслуживающей боевые самолеты», — пишет Defence24, комментируя состояние парка Ил-78 и Ан-124 «Руслан».

Согласно Defence24, темпы обновления российской боевой авиации «оставляют желать лучшего», а создание самолетов поколения 4+ оценивается как «неспособность больше производить передовые разработки». «Несмотря на инвестиции и финансовые усилия, которые за последнее десятилетие привели к вводу в эксплуатацию в России почти 400 новых или полностью обновленных боевых самолетов, кажется, что сохранить нынешнее количество самолетов будет невозможно», — уверены в издании.

Издание напоминает, что с 2010 года Россия потеряла 46 боевых самолетов, в том числе восемь новых. «На эти расчеты приходится более десяти процентов производства новых самолетов, хотя они учитывают только выявленные безвозвратные потери, в том числе боевые, но не повреждения и износ, которые в конечном итоге также могут способствовать отзыву машин», — заключают в публикации.

В августе в публикации портала Defence24, посвященной анализу предстоящих российско-белорусских маневров «Запад-2021», утверждалось, что текущее состояние российской армии не позволяет игнорировать ее возможности по ведению операций и перегруппировке сил, а также перенаправления экономики России на рельсы военного строительства. Тем не менее там же заявлялось, что это уже «не непобедимая Советская армия», перед которой трепетал весь мир.

Только то, что важно для вас, — в «Ленте дня» в Telegram. Подписывайтесь